Раздел III
ВОЗРАСТНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА 235
Глава 7. Педагогические системы сурдопедагогики 235
Обоснование научных подходов 235
Специальное образование глухих 238
Педагогические системы и методы реабилитации, направленные на интеграцию глухих в общеобразовательной
среде LHy
7.4. Системы образования слабослышащих 266
Глава 8. Педагогические системы в сурдопедагогике
раннего возраста 278
Теоретическое обоснование 278
Абилитационные педагогические системы 279
Социокультурные основы билингвистического подхода
к ранней помощи детям с нарушенным слухом 302
Глава 9. Педагогические системы дошкольной сурдопедагогики 308
Теоретическое обоснование 308
Особенности развития дошкольников с нарушенным слухом 310
Специальное обучение и воспитание 316
Интегрированное обучение дошкольников со слуховой недостаточностью 340
Коррекционно-восстановительная помощь оглохшим дошкольникам • 350
Воспитание детей с нарушенным слухом в семье 354
Готовность детей к обучению в школе 359
Глава 10. Специальное обучение глухих учащихся 365
Теоретическое обоснование 365
Педагогическая характеристика и основы организации специального школьного образования 368
Специфические принципы обучения 376
Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений I вида 380
Формы организации учебного процесса 394
Особенности образовательных программ для детей,
имеющих комплексные нарушения 400
Трудовое обучение 402
Программы коррекционно-педагогической помощи
глухим школьникам 408
Глава 11. Специальное обучение слабослышащих учащихся 440
11.1. Теоретическое обоснование 440
3.6. Сурдопедагогика в эпоху равных возможностей,технологической и информационной революций(вторая половина XX в. — настоящее время) 99
Глава 4. Развитие сурдопедагогики в России 105
4.1. Донаучный, церковный период
(X — первая половина XVII в.) 105
Отдельные попытки обучения глухих и первый опыт специально организованного их обучения в рамках общественного призрения (вторая половина XVII— XVIII в.) 107
Создание специальных школ и формирование отечественной сурдопедагогики как области научного
знания (начало XIX — первая четверть XX в.) 113
4.4. Развитие сурдопедагогики под влиянием реформаторских
идей (вторая четверть — конец 80-х гг. XX в.) 128
4.5. Сурдопедагогика в эпоху равных возможностей,технологической и информационной революций
(с начала 90-х гг. XX в. — по настоящее время) 150
- Глава 13 сурдоандрагогика
- 13.1. Основные пути продолжения образования взрослыми людьми с нарушенным слухом
- 13.2. Формальное образование
- Общее среднее образование в вечерних (сменных) или открытых (сменных) общеобразовательных учреждениях
- Особенности организации образовательной среды
- Профессиональное образование
- Педагогический аспект Процесс Результат
- Начальное профессиональное образование
- Среднее профессиональное образование
- Высшее профессиональное образование
- 13.3. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом за рубежом
- 13.4. Дополнительное образование взрослых со слуховой недостаточностью
- 13.5. Информальное образование взрослых, имеющих дефекты слуха
- 13.6. Реабилитация взрослых, потерявших слух
- Основные направления реабилитационно-восстановительной помощи
- Особенности психолого-педагогической поддержки
- Вопросы и задания
- Раздел I
- Глава 1. Общие вопросы теории 5
- Глава 2. Научные основания сурдопедагогики 25
- Глава 3. Историческое развитие сурдопедагогики: от обучения глухихк накоплению и совершенствованию научно-педагогическихзнаний 80
- Раздел III
- Раздел II
- Глава 5. Основы организации образовательной среды для лиц
- Глава 6. Система специальных образовательных услуг для лиц
- Глава 12. Воспитание школьников с нарушенным слухом 494
- Глава 13. Сурдоандрагогика 524