logo search
краткая версия педагогики

34. Методы социальной педагогики

Методы - это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка.

Применение того или иного приема социальным педагогом зависит от конкретной социально-педагогической ситуации, мотивов поведения ребенка, умения ориентироваться в сложившейся ситуации, арсенала приемов, которые он имеет в запасе.

Наиболее широко в социально-педагогической деятельности используются такие методы, как убеждение и упражнение.

Убеждение может реализовываться через такие известные в педагогике методы, как рассказ, лекция, беседа, диспут, положительный пример.

Метод упражнения связан с формированием у детей определенных нравственных умений и привычек.

Среди социально-педагогических методов особую группу составляют методы коррекции, к ним относятся поощрение и наказание.

+ классификация методов

1.Методы исследования (наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, опросные методы, беседа, интервью, моделирование, изучение и обобщение передового педагогического опыта, математические методы обработки данных, такие как ранжирование, шкалирование и др.

2.Методы воспитания (методы организации деятельности; методы стимулирования деятельности, к ним относят поощрение, наказание, "взрыв"; методы формирования сознания, такие как педагогическое требование, общественное мнение, упражнение, метод организации общественно полезной деятельности, использования творческих игр и др.).

3.Методы социально-психологической помощи (лекция, пример, беседа, диспут, рассказ).