logo search
Общая и профессиональная педагогика

Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений

Сравниваемые параметры

Образовательн

ое учреждение

педа топического процесса

традиционное

инновационное

Цель

Передача знаний, умений и попутное воспитание, освоение социального опыта

Содействие самореализации и самоутверждению личности

Ориентация

На потребности общества и производства

На потребности и возможности личности

Принципы

Идеологически трансформированы

Научные, объективные

Содержание образования

Разрозненные предметы со слабо выраженными межпредметными связями

Гуманизированные и лично-сгно-ор монтированные культурные ценности

Ведущие методы и формы

Информационно-репродуктивные

Творческие, активные, индивидуально-дифференцированные

Отношения обучающих и обучающихся

Субъект-объектные

Субъект-субъектн ые

Роль преподавателя

Источник и контроль знаний

Консультант, помощник

Основные результаты

Уровень обученное™ и социализирован ности

Уровень личностного и профессионального развития, самоактуализации и самореализации

Личность и факторы творческого саморазвития педагога-новатора

Анализируя инновационные процессы и инновационную деятельность, необходимо остановиться на личности педагога-новатора. По мнению В.И. Андреева, педагогу-новатору присущи следующие характерные черты:

Таблица 7