logo search
RP_Filosofia_i_istoria_obrazovania_2014-2015

Практическое занятие № 9

Тема: Зарубежная педагогика и философия в конце XIX – начале XX вв. Реформаторская педагогика.

Цель: сформировать представления о том, что реформаторская педагогика явилась закономерным этапом в развитии теории и практики образования, который обусловлен потребностями научного и технического перевооружения производства и совершенствования социальных институтов, необходимостью формирования активности и самостоятельности мышления в деятельности человека.

Задачи:

1. Раскрыть сущность реформаторской педагогики, ее основные течения, сильные и слабые стороны.

2. Рассмотреть основные пути реформирования систем образования.

3. Охарактеризовать основные разновидностеи экспериментальных (инновационных) учебных заведений.

Основные понятия:

Реформаторская педагогика (“новое воспитание”); “свободное воспитание”, “школа действия”, “трудовая школа”, «социальная педагогика», “функциональная педагогика”, “прогрессивное воспитание”; педоцентризм в воспитании, “педагогика личности”.

Главные представители реформаторской педагогики: Э.Кей, Ф.Гансберг. М.Монтессори; Э.Мейман, В.Лай, Э.Торндайк, Д.Дьюи, У. Кершенштейтнер, П.Наторп, Э. Клапаред, А.Ферьер, О. Декроли, Э.Вебер, Г.Шаррельман, Г.Гаудиг, Э.Линде.

Новые (“экспериментальные”) школы; метод проектов, обучение на основе “ центров интересов”, “воспитание посредствам искусства”, система индивидуального обучения “Виннетка-план”, “Дальтон-план”, “Говард-план”, метод свободной групповой работы Р.Кузинэ и др.

План:

1. Сущность “реформаторской педагогики” и ее отличие от традиционной.

2. Основные течения реформаторской педагогики.

3. Опыт экспериментальных учебных заведений в странах Западной Европы и США.