logo search
Материалы студентам ин

Внеклассная воспитательная работа в школе. Роль учителя иностранного языка в ее осуществлении.

Внеклассная воспитательная работа как организация различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка. Воспитательные возможности внеклассной воспитательной работы: способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, обогащает личный опыт ребенка, способствует развитию интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной деятельности, дети учатся жить в коллективе, сотрудничать, заботиться о своих товарищах. Особенности внеклассной воспитательной работы (ВВР): совокупность различных видов деятельности, которые направлены на формирование личностных качеств воспитанника; отсроченность результатов во времени; отсутствие жестких регламентаций; сложность замеров эффективности ВВР; осуществляется во внеурочное время; позволяет привлекать социальный опыт родителей и других взрослых. Задачи ВВР: 1.Формирование положительной Я-концепции. 2.Формирование навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. 3.Формирование потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности. 4.Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения. 5.Развитие познавательного интереса. Функции ВВР: обучающая, развивающая, воспитывающая. Содержание ВВР: познавательная, досуговая, оздоровительно-спортивная, трудовая, творческая. Факторы, влияющие на отбор содержания: традиции и особенности школы; возрастные особенности класса и индивидуальные особенности детей; особенности самого учителя, его интересы, склонности, установки. Требования к ВВР: обязательна постановка цели; перед началом следует определить ожидаемые результаты; необходим оптимистический подход; велика роль контакта педагога с детьми; педагог должен быть в постоянном творческом поиске. Последовательность организации ВВР: изучение и постановка воспитательных задач; моделирование предстоящей ВВР; практическая реализация модели; анализ проведенной работы. Формы работы классного руководителя: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слёты, соревнования и др.). Способы организации массовой ВВР: фронтальные, когда деятельность детей организована по принципу «рядом» и коллективные, когда деятельность детей организована по принципу «вместе». Роль учителя иностранного языка в осуществлении ВВР.