logo search
общие ответы

22. Особенности выбора ракурса изображения, установки освещения в процессе выполнения рисунка.

Расстояние до модели должно быть не менее трехкратного ее размера. Расстояние от глаза рисующего до мольберта – на длину вытянутой руки. Рисунок должен находиться под прямым углом к центральному лучу зрения, т.е. на самом коротком расстоянии до плоскости рисунка. Такое положение позволит охватить взглядом свой рисунок целиком и обеспечить возможность сравнивать его с моделью, уточняя пропорции, верность построения, перспективные сокращения и т.д. Софит ставится сбоку и свет направляется немного сверху, так чтобы были видны тени.

В одинаковых условиях теплые и холодные цвета отличаются противоположными оптическими качествами. При дневном свете теплые тона воспринимаются как выступающие, холодные – как отступающие. Желтый цвет расширяет окрашенную поверхность, приближает ее к зрителю. Красный при дневном свете выступает вперед, а в сумерках создает впечатление удаляющегося. Искусственный электрический свет гораздо желтее. Лучше заниматься живописью при естественном освещении. Если же работать при искусственном, то нужно учесть, что красные, оранжевые и желтые цвета светлеют, а синие, голубые и фиолетовые- темнеют, красные выглядят насыщеннее, светло-желтые становятся трудно отличимыми от белых, голубые мало отличаются от голубовато-зеленых, темно-синие от черных.