logo search
Сучасний урок в початковій школі

Урок обучающего изложения*

Работа над изложением может проводиться на одном (40 мин) или на двух (80 мин) уроках.

І. Мотивация деятельности учащихся: определение задач урока, способов и последовательности работы, сообщение о виде изложения (1-2 мин).

ІІ. Чтение текста для изложения (3-5 мин).

(Текст для изложения ученики могут воспринимать визуально при самостоятельном чтении или на слух - при чтении учителя).

III. Анализ содержания прочитанного текста (3-5 мин).

  1. Ответы на вопросы по содержанию текста.

  2. Определение темы и основной мысли текста.

IV. Словарная работа (3-5 мин).

  1. Определение в тексте ключевых (опорных) слов.

  2. Словарно-орфографическая работа. Запись на доске слов с неизученными орфограммами.

  3. .Языковой анализ текста (рассмотрение особенностей употребления слов и выражений автором); запись на доске авторских слов и словосочетаний, которые желательно или обязательно использовать при изложении текста.

У. Повторное чтение текста по частям, работа над планом и структурными компонентами текста (10 - 15 мин).

1. Работа над планом* изложения.

* Возможные варианты работы над планом

В-1. Соотнесение частей текста с записанным на доске планом.

В-2. Коллективное составление плана (подбор заглавии к каждой части текста); запись плана на доске и в тетрадях.

В-3. Самостоятельное составление плана учащимися.

2. Выделение в тексте зачина, основной части, заключения (концовки).