logo search
programma_gek_zaoch

Теория воспитания

Сущность и содержание процесса воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Особенности процесса воспитания, его задачи и функции в общей системе социализации, воспитания и развития личности.

Система форм и методов воспитания. Понятие о методах и приемах воспитания и их системе. Характеристика различных групп и отдельных методов воспитания. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования деятельности и поведения. Методы формирования сознания личности. Соотношение и взаимосвязь методов и приемов.

Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Класс как основной структурный элемент воспитательной системы школы. Роль классного руководителя в системе воспитания школьника. Его функции и должностные обязанности. Формы работы классного руководителя. Организация деятельности классного руководителя по моделированию и созданию воспитательной системы класса. Программа воспитания, планирование воспитательной работы. Взаимодействие классного руководителя с социальными педагогами, школьными психологами, администрацией и родителями. Традиционные и инновационные формы работы классного руководителя.

Коллектив как объект и субъект воспитания. Понятие о коллективе, группе. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов (А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий и др.) и ее практическое воплощение в опыте первых школ-коммун. Роль детского коллектива в развитии личности. Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы детских коллективов. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива. Методика коллективно-творческого воспитания.