Теория воспитания
Сущность и содержание процесса воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Особенности процесса воспитания, его задачи и функции в общей системе социализации, воспитания и развития личности.
Система форм и методов воспитания. Понятие о методах и приемах воспитания и их системе. Характеристика различных групп и отдельных методов воспитания. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования деятельности и поведения. Методы формирования сознания личности. Соотношение и взаимосвязь методов и приемов.
Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Класс как основной структурный элемент воспитательной системы школы. Роль классного руководителя в системе воспитания школьника. Его функции и должностные обязанности. Формы работы классного руководителя. Организация деятельности классного руководителя по моделированию и созданию воспитательной системы класса. Программа воспитания, планирование воспитательной работы. Взаимодействие классного руководителя с социальными педагогами, школьными психологами, администрацией и родителями. Традиционные и инновационные формы работы классного руководителя.
Коллектив как объект и субъект воспитания. Понятие о коллективе, группе. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов (А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий и др.) и ее практическое воплощение в опыте первых школ-коммун. Роль детского коллектива в развитии личности. Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы детских коллективов. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива. Методика коллективно-творческого воспитания.
- Программа
- Итогового междисциплинарного экзамена по биологии
- Для специальности 032400 «Биология» со специализацией «Фитодизайн»
- Цитология. Гистология. Клеточная биология
- Биотехнология, биоинженерия и молекулярная биология
- Физиология человека Физиология нервной системы
- Физиология сердечно-сосудистой системы
- Физиология эндокринной системы
- Физиология иммунной системы
- Физиология пищеварения
- Гомеостаз. Гипоталамус. Гипофиз
- Физиология сенсорных систем
- Физиология выделительной системы
- Физиология крови
- Физиология дыхания
- Физиология адаптации
- Общая экология Взаимоотношения организма со средой
- Популяция и ее структура
- Структура и функции биогеоценоза, экосистем
- Социальная экология и природопользование
- Теория эволюции
- Синтетическая теория эволюции как возрождение и обогащение дарвинизма, ее основные постулаты
- Учение о микроэволюции
- Естественный отбор как ведущий фактор эволюции
- Борьба за существование в природе
- Современное учение о виде
- Пути происхождения новых видов в природе
- Основные этапы эволюционного становления человека
- Современный взгляд на синтетическую теорию эволюции.
- Теория и методика профессионального обучения
- Методика профессионального обучения Общие основы теории профессионального обучения
- Общие вопросы методики экологического образования
- Методика изучения отдельных экологических курсов
- Литература
- Блок педагогических дисциплин
- Теория воспитания
- Педагогические технологии
- Основы управления образовательными системами
- Нормативно-правовое обеспечение образования
- Литература
- Блок психологических дисциплин
- Литература основная
- Дополнительная