42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.
Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусство модернизма, порывающее с традицией и считающее формальный эксперимент основой своего творческого метода, каждый раз выступает с позиций открытия новых путей, и потому именуется авангардом. Все авангардистские течения имеют одно общее: они отказывают искусству в прямой изобразительности, отрицают познавательные функции искусства. В этой дегуманизации искусства -- и тупик авангарда. За отрицанием изобразительных функций неизбежно следует и отрицание самих форм, замена картины или статуи реальным предметом. Отсюда совершенно закономерный приход, например, к искусству поп-арта. Но ни формалистические эксперименты, ни обращение к архаическому искусству Древнего Востока, или Азии, или Америки, к наивности детского творчества не могут заменить значение самого человека в искусстве. Вот почему часто поиски чистой формы вновь обращают художника к человеку, к жизни, к ее реальным, неисчерпаемо многообразным проблемам.
Напротяжении всего 20го века идет поиск и формироание обсалютно новых течений и изобразительном искусстве.
В наше время все эти сложившиеся направления находят новые формы выражения.
Чтобы получить общее представление о том, что такое Московский акционизм, достаточно назвать несколько имен, без которых никакого Московского акционизма не было бы вовсе: Э.Т.И., Александр Бренер, Олег Кулик, Авдей Тер-Оганян. Сразу все примерно понятно, правда? Однако акционизм в русском актуальном искусстве существовал задолго до того, как появился и прижился сам термин. В восьмидесятые годы акционистами (и какими!) были Мухоморы, а потом - Чемпионы Мира.
43. Художественно-эстетическая организация среды в процессе формирования личности.
Задача художественно эстетического воспитания в процессе формирования личности повышение культурного уровня человека, воспитание культуры.
Человек находится в среде, в обществе, то что его окружает, его же формирует, поднимает настроение (допустим чистый декорированный подъезд дома, украшения фасада(наличие пластических элементов)) или же наоборот вводит в депрессию(наличие вредных предприятий, грязь, вонь и т.п.).
Задача - создавать радость
Рассмотрим через воспитание ребёнка. В определенном микрорайоне, микросоциуме, школе.
Как вы бы хотели оформить школу(смена выставок, оформление к праздникам), территорию, чтоб окружение привлекало, радовало ребёнка? Какой цвет выбрать для кабинета? Эргономические требования и т.п.
- 1. Основные задачи композиции как учебной дисциплины.
- 2.Основные законы и закономерности композиции.
- 3. Технические и технологические приемы построения композиции.
- 4. Теоретические основы формальной композиции.
- 5. Предметность и беспредметность в изобразительном искусстве
- 6. Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции.
- 7. Плоскостная, объемная, глубинно-пространственная композиция в искусстве.
- 9. Виды монументального искусства (материалы, технологии).
- 10. Акварельная живопись. Техники и технологические особенности.
- 11. Масляная живопись. Техники и технологические особенности.
- 12. Техники и технологические особенности настенной живописи.
- 13. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам.
- 14. Анализ научно-методической литературы в области преподавания изобразительного искусства.
- 15. Дидактические принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
- 16. Специфические особенности использования дидактического принципа наглядности на уроках изобразительного искусства.
- 17. Ведущая роль уроков рисования с натуры.
- 18. Анализ школьных программ по изобразительному искусству.
- 19. Идейно-нравственное и духовное воспитание на занятиях изобразительным искусством.
- 20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).
- 21. Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры.
- 22. Особенности выбора ракурса изображения, установки освещения в процессе выполнения рисунка.
- 23. Цвет. Психофизиологич. Своиства
- 24. Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка.
- 25. Точка, линия, пятно…
- 26. Наброски, зарисовки и их роль…
- 27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.
- 28. Пластическая анатомия в профессиональной подготовке художника
- 29. Виды и жанры графич искусства
- 30. Виды печатной графики.
- 31. Формы представления исследовательских работ
- 32. Организация экспериментал деятельности
- 33. Этика научной деятельности
- 34. Декоративное искусство. Специфика, технологические особенности, материалы
- 35. Декоративное искусство в организации среды
- 37. Основные направления развития дизайна.
- 38. Цели и задачи художественного образования
- 40. История художественного образования в России.
- 41. Музеи, выставки, вернисажи в процессе формирования личности.
- 42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.
- 44. Художественно-эстетичекая организация среды в процессе формирования личности.
- 45. Традиции и современность народного искусства.