logo search
краткая версия педагогики

50.Сущность и особенности социально-педагогической диагностики.

Социально-педагогическая диагностика – специально организованный процесс познания, в котором происхо­дит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффек­тивности педагогических факторов.

Объектом диагностики для социального педагога явля­ется развивающаяся личность ребенка в системе ее взаи­модействия с социальной микросредой и отдельные субъекты этой среды, оказывающие влияние на формирование данной личности.

Предметом диагностики является социально-пе­дагогическая реальность. Предмет и объект диагностики отражаются в содержании диагностики.

Процесс социально-педагогической диагностики име­ет следующую структуру.

1. Констатация определенного неблагополучия в дея­тельности и поведении ребенка.

2. Осознание возможных причин неблагополучия, ана­лиз особенностей случая.

3. Выдвижение рабочей гипотезы путем анализа сово­купности имеющихся данных.

4. Сбор дополнительной информации, необходимой для проверки гипотезы.

5. Проверка рабочей гипотезы путем анализа совокуп­ности данных.

6. При неподтверждении гипотезы повторение про­цедуры.