Ошибки, допущенные при осуществлении учебной деятельности на уроке трудового обучения (по некоторым показателям)
Показатели | Ошибки | ||||||
грубые | существенные | несущественные | |||||
Качество выполненной работы
V. | Неисправимый брак – невозможность использования материала для продол-жения работы | Исправимый брак – возможность использования материала для продолжения работы | Неполное соответ-ствие формы, размеров, внешнего вида отдельных частей изделия | ||||
К у л ь т у р а
т р у д а
III. | соблюдение правил безопаснос-ти труда | Несоблюдение правил безопасности труда и их нарушение, повлек-шее возникновение травмы | Нарушение правил безопасности труда, создающие условия для возникновения травм | Нарушение правил безопасности труда, не создающие условия для возник-новения травм | |||
организация рабочего места | Отсутствие необходи-мых приспособлений, инструментов и наличие лишних предметов на рабочем месте | Неправильное расположение приспособлений и инструмента на рабочем месте; рабочее место не убрано после завершения работы | Отсутствие порядка на рабочем месте в течение урока | ||||
трудовая дисциплина | Выполнение действий, не связанных с уроком | Уход со своего рабочего места без разрешения учителя, отвлечение одноклассников от учебно-трудовой деятельности | Отвлечение на разговоры | ||||
технологи-ческая дисциплина | Нарушение последовательности выполнения техноло-гических операций, приведшее к неисправимому браку | Нарушение последовательности выполнения технологических операций, приведшее к исправимому браку | Нарушение последовательности выполнения технологических операций, не приведшее к браку | ||||
Использование инструментов не по прямому назначению | Неправильный выбор материалов; неэкономное расхо-дование материалов | Нерациональный выбор инструмента для отдельного вида работ | |||||
Практическое освоение содержания учебной программы II. | Неправильное выполнение практических действий, приведших к неисправимому браку | Неправильное выполнение практических действий, приемов, повлекших исправи-мый брак | Неправильное выполнение приемов не повлиявшее на качество работы |
По трудовому обучению предусмотрен только поурочный контроль. Поурочный контроль осуществляется на основе:
А) анализа процесса и результата учебно-трудовой деятельности учащихся;
Б) уровня сформированности у них знаний, умений и способов деятельностипо осуществлению технологических процессов.
А) При оценке уровня сформированности знаний и общеучебных уменийучитываются критерии:
- Тема 1. Раздел «работа с бумагой и картоном» как программный компонент трудового обучения младших школьников
- Работа с бумагой и картоном в 1-4 классах
- Тема 2. Общие сведения о технологии иготовления и видах бумаги и картона
- Тема 3. Свойства бумаги и картона
- Методика проведения опытов и наблюдений с бумагой и картоном в 1-4 классах
- Опыты и наблюдения по выявлению свойств бумаги и картона в 1-4 классах
- Тема 4. Приемы обработки бумаги. Разметка бумаги и картона
- Виды разметки в 1-4 классах
- Тема 5. Приемы обработки бумаги. Сгибание и складывание бумаги и картона. Оригами
- Оригами в 1-4 классах
- Тема 6. Приемы обработки бумаги. Резание бумаги и картона. Вытинанка
- Вытинанка в 1-4 классах
- Тема 7. Приемы обработки бумаги. Наклеивание бумаги и картона. Аппликация из бумаги
- Тема 8. Виды аппликации из бумаги и картона
- Виды аппликации из бумаги и картона в 1-4 классах
- Тема 9. Картонаж. Окантовка. Переплетные работы
- Конспект урока в 4 классе
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Вступительная беседа.
- III. Сообщение темы и целей урока.
- IV. Демонстрация и анализ образца изделия.
- V. Планирование предстоящей работы.
- VI. Физкультминутка.
- VII. Сообщение критериев оценивания.
- VIII. Практическая работа.
- IX. Подведение итогов работы. Оценивание работ.
- X. Рефлексия.
- XI. Уборка рабочих мест.
- Актуальные вопросы преподавания трудового обучения в начальных классах
- Безотметочное обучение. Особенности обучения на содержательно-оценочной основе по трудовому обучению
- Ошибки, допущенные при осуществлении учебной деятельности на уроке трудового обучения (по некоторым показателям)
- 1.Теоретического усвоения содержания учебной программы.
- 2. Культура труда.
- 3. Качество выполненной работы.
- 4. Самостоятельность.
- Безотметочное обучение. Оценочные таблицы для учащихсяIv класса при работе с бумагой и картоном
- Словарь по трудовому обучению (Работа с бумагой и картоном)
- Зачет по разделу «работа с бумагой и картоном»
- Содержание