logo search
programma_gek_zaoch

Методика изучения отдельных экологических курсов

Общая экология. Цели, структура и содержание курса. Основные идеи построения курса. Соотношение понятий классической и социальной экологии. Возможности курса в формировании ответственного отношения учащихся к приро­де. Методическая система курса. Система практических ра­бот, предусмотренных программой, и методика их выполне­ния. Преобладающие типы уроков. Приемы установления межпредметных связей. Методика изучения отдельных тем.

Природопользование. Цели обучения. Природопользование - курс, раскрываю­щий пути рационального использования природных условии и ресурсов, сохранения качества окружающей среды. Воспи­тательные и развивающие возможности курса. Структура и содержание. Темы, раскрывающие общие вопросы природо­пользования, современные методы изучения и оценки природ­ной среды. Особенности изучения региональных тем приро­допользования. Преемственность содержания курса с геогра­фическими дисциплинами. Формирование знаний и умений. Требования к знаниям и умениям. Особенности методики ра­боты с учебником. Концепция интеграционного личностно-деятельностного подхода. Методика преподавания от­дельных тем. Организация практикума.

Охрана природы - первый факультатив экологического содержания. Цели обучения. Структура и содержание курса, отображение идеи взаимосвязи компонентов природы, антропогенного их изменения. Обобщающее и мировоззренческое значение данного курса. Формирование знаний и умений. Реализация в содержании курса краеведческого подхода. Основные поня­тия курса. Связь курса со школьной географией и биологией. Методика изучения отдельных тем. Формы организации учебной деятельности. Передовой опыт учителей по изучению данного курса.

Многообразие подходов к составлению программ интегрированных курсов, факультативов и практикумов в реализации национально-регионального компонента экологического образования. Анализ содержания программ и некоторые методические проблемы проведения фа­культативных курсов «Здоровье человека и окружающая сре­да» (авт. Л. П. Салеева), «Изучай и охраняй природу род­ного края» (авт. Т. В. Кучер, И. Т. .Суравегина, Т. А. Пуга­чева), «Экология ландшафта» (авт. Т. В. Кучер), «Здоровье и окружающая среда» (авт. И. Т. Суравегина, Б. М. Величковский), «Человек и окружающая среда» (авт. Н. Ф. Вино­курова, В. В. Николина). Отечественный и зарубежный опыт по созданию программ интегрированных курсов, факульта­тивов и практикумов.

Проблемы экологического образования учащейся молодежи. Пути преодоления противоречия между междисциплинарностью содержания экологического образования и предмет­ной структурой преподавания. Проблема повышения экологи­ческого потенциала учебных предметов и пути ее решения. Проблема непрерывности экологического образования.