1.Теоретического усвоения содержания учебной программы.
Оценка усвоения теоретических сведений осуществляется на основе учебной программы по трудовому обучению для соответствующего класса.
Например, по теме «Изготовление изделий из бумаги и картона (9 ч)» в четвертом классе основными теоретическими сведениями являются:
«Свойства бумаги и картона: толщина, прочность, упругость, водопроницаемость, цвет.
Основы графической грамоты: место прокола, осевая линия. Построение окружности. Построение треугольника при помощи циркуля. Развертка объемного изделия. Клапаны на развертках.
Понятия: деталь, сборочная единица, комплект*. Индивидуальное, групповое и коллективное конструирование отдельных элементов и компоновка их в единый комплект. Цветовое и декоративное решение изделий.
Основные технологические операции: разметка чертежными инструментами, сгибание картона, прокалывание отверстий, выполнение проволочного соединения. Требования к качеству выполнения.
Материалы: различные виды бумаги и картона.
Инструменты: карандаш, линейка, угольник, циркуль, шило, кусачки и др.»
Кроме этого закрепляются знания, приобретенные на других уроках и указанные в разделе межпредметные связи.
Помимо этого оценивается понимание технологии изготовления изделия на основе чтения схем, технологических карт [2].
2.самостоятельность.
Б) При оценке общетрудовых и технологических уменийследует руководствоваться следующими критериями:
1. практическое освоение содержания учебной программы.
Оценка освоения практических способов деятельности осуществляется в соответствии с учебной программой, в которой указано содержание практической деятельности учащихся. Например, по приведенной выше теме:
Практическая деятельность. Изготовление изделий по техническому рисунку, эскизу, технологической карте, собственному замыслу. Анализ формы, конструкции и технологии изготовления изделия. Чтение графических изображений, построение разверток, выбор материала, разметка деталей, резание, сгибание, соединение деталей различными способами, оформление изделий, анализ готового изделия [2].
- Тема 1. Раздел «работа с бумагой и картоном» как программный компонент трудового обучения младших школьников
- Работа с бумагой и картоном в 1-4 классах
- Тема 2. Общие сведения о технологии иготовления и видах бумаги и картона
- Тема 3. Свойства бумаги и картона
- Методика проведения опытов и наблюдений с бумагой и картоном в 1-4 классах
- Опыты и наблюдения по выявлению свойств бумаги и картона в 1-4 классах
- Тема 4. Приемы обработки бумаги. Разметка бумаги и картона
- Виды разметки в 1-4 классах
- Тема 5. Приемы обработки бумаги. Сгибание и складывание бумаги и картона. Оригами
- Оригами в 1-4 классах
- Тема 6. Приемы обработки бумаги. Резание бумаги и картона. Вытинанка
- Вытинанка в 1-4 классах
- Тема 7. Приемы обработки бумаги. Наклеивание бумаги и картона. Аппликация из бумаги
- Тема 8. Виды аппликации из бумаги и картона
- Виды аппликации из бумаги и картона в 1-4 классах
- Тема 9. Картонаж. Окантовка. Переплетные работы
- Конспект урока в 4 классе
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Вступительная беседа.
- III. Сообщение темы и целей урока.
- IV. Демонстрация и анализ образца изделия.
- V. Планирование предстоящей работы.
- VI. Физкультминутка.
- VII. Сообщение критериев оценивания.
- VIII. Практическая работа.
- IX. Подведение итогов работы. Оценивание работ.
- X. Рефлексия.
- XI. Уборка рабочих мест.
- Актуальные вопросы преподавания трудового обучения в начальных классах
- Безотметочное обучение. Особенности обучения на содержательно-оценочной основе по трудовому обучению
- Ошибки, допущенные при осуществлении учебной деятельности на уроке трудового обучения (по некоторым показателям)
- 1.Теоретического усвоения содержания учебной программы.
- 2. Культура труда.
- 3. Качество выполненной работы.
- 4. Самостоятельность.
- Безотметочное обучение. Оценочные таблицы для учащихсяIv класса при работе с бумагой и картоном
- Словарь по трудовому обучению (Работа с бумагой и картоном)
- Зачет по разделу «работа с бумагой и картоном»
- Содержание