Вопрос 2. Развитие устной и письменной речи
К моменту поступления в школу словарный запас ребенка увеличивается настолько, что он может свободно объясниться с другим человеком по любому поводу. Если в три года нормально развитый ребенок употребляет от 500 слов и более слов, то шестилетний от 3000 до 7000 слов. Словарь ребенка в начальных классах состоит из существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных союзов.
Развитие речи идет за счет того, что ребенок прислушивается к звучанию слов и дает оценку этому звучанию. В этом возрасте ребенок достаточно хорошо понимает, какими словами принято пользоваться, а какие являются плохими.
Усвоение языка зависит от активности самого ребенка. Эта активность выражается в умении подобрать нужное слово в соответствии с условием.
Если ребенок посещал детский сад, то он должен быть обучен навыка осознанного анализа речи. Он может расчленять слова на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове.
6 – 7 летний ребенок способен общаться на уровне контекстной речи, той, которая точно и полно описывает то, о чем говориться, и поэтому понятна без непосредственного восприятия обсуждаемой ситуации. Ситуативный способ речевого общения постепенно замещается контекстным.
В начальной школе ребенок осваивает письменную речь. Естественно, ему еще трудно соотносить контроль за написанием букв, слов и выражением своих мыслей.
- Тема 10. Младший школьный возраст
- Вопрос 1. Особенности общения
- Вопрос 2. Развитие устной и письменной речи
- Вопрос 3. Сенсорное развитие
- Вопрос 4. Развитие мышления
- Вопрос 5. Развитие внимания, памяти, воображения
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Развитие воображения
- Вопрос 6. Телесное развитие
- Вопрос 7. Половая идентификация
- Вопрос 8. Психологичекое время личности
- Вопрос 9. Развитие чувств
- Вопрос 10. Психологичекая готовность
- Вопрос 11. Адаптация к школе
- Вопрос 12. Общая характерисика