37. Основные направления развития дизайна.
Проектирование – основа, позволяющая решить художественно- концептуальную проблему. В проектировании решается задача содержания, выбор художественного материала, использование той или иной технологии.
Проектирование позволяет давать оценку вещам по признакам:
Эргономика – выявление психологических особенностей человека и создание материальных благ для него, материально удобную среду для его обитания.
Эстетика
Экономика
Экология
Так же в проектировании рассматриваются стороны предмета, как:
Форма
Функциональность
Конструкция.
Арт-дизайн – можно понимать как искутссво проектирования в самом широком значении этого слова. Это может проектировании таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но будучи созданными по всем законам формообразования, колоростики и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым произведениям искусства, поэтому их могут демонстрировать в выставочных залах. Объекты кажущиеся совершенно бесполезными порой могут приобретать практическую значимость как скульптура, памятник, арх. Деталь или сувенир. Это все больше популярно, проводятся эксперименты с различными материалами, поиск новых форм, конструкций и т.д.
Визаж или искусство макияжа, участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист ( визаже-лицо) – дизайнер и архитектор лица. Понятие « макияж» имеет два значения : в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом – искусство оформления лица.
Дизайн одежды – включает ее моделирование и конструирование продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер в то же время создает неповторимый и запоминающийся образ.
Фитодизайн – представляет собой, как составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями и т.д. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт в помещении, улучшают его микроклимат. Иногда составление плоских композиций ( картин, открыток и т.д.) из засушенных растений выделяют в особую область- флористику, порой понятие флористика и фитодизайн отождествляют. Дизайнер заботится о том, что бы подобрать растения по форме и цвету, составить буке, венок, гирлянду, корзину на основе композиционных закономерностей в соответствии со стилями и видами аранжировки цветов.
Дизайн среды – включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайнер – занимается озеленением и благоустройством территории. Иногда понятие ландшафтный д. и ланд архитектура отождествляют так, как дизайнер обязательно учитывает взаимосвязь зеленых насаждений и архитектурных построек, а архитектор обязательно продумывает сочетание экстерьеров и интерьеров с природной средой.Экологический дизайн – решает проблему благотворного влияния на челровека проектируемой и создаваемой окружающей среды. Ученые доказали, что однообразие линий фасадов, расположение окон в современных серийных жилых домах плохо влияет на восприятие человека.
- 1. Основные задачи композиции как учебной дисциплины.
- 2.Основные законы и закономерности композиции.
- 3. Технические и технологические приемы построения композиции.
- 4. Теоретические основы формальной композиции.
- 5. Предметность и беспредметность в изобразительном искусстве
- 6. Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции.
- 7. Плоскостная, объемная, глубинно-пространственная композиция в искусстве.
- 9. Виды монументального искусства (материалы, технологии).
- 10. Акварельная живопись. Техники и технологические особенности.
- 11. Масляная живопись. Техники и технологические особенности.
- 12. Техники и технологические особенности настенной живописи.
- 13. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам.
- 14. Анализ научно-методической литературы в области преподавания изобразительного искусства.
- 15. Дидактические принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
- 16. Специфические особенности использования дидактического принципа наглядности на уроках изобразительного искусства.
- 17. Ведущая роль уроков рисования с натуры.
- 18. Анализ школьных программ по изобразительному искусству.
- 19. Идейно-нравственное и духовное воспитание на занятиях изобразительным искусством.
- 20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).
- 21. Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры.
- 22. Особенности выбора ракурса изображения, установки освещения в процессе выполнения рисунка.
- 23. Цвет. Психофизиологич. Своиства
- 24. Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка.
- 25. Точка, линия, пятно…
- 26. Наброски, зарисовки и их роль…
- 27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.
- 28. Пластическая анатомия в профессиональной подготовке художника
- 29. Виды и жанры графич искусства
- 30. Виды печатной графики.
- 31. Формы представления исследовательских работ
- 32. Организация экспериментал деятельности
- 33. Этика научной деятельности
- 34. Декоративное искусство. Специфика, технологические особенности, материалы
- 35. Декоративное искусство в организации среды
- 37. Основные направления развития дизайна.
- 38. Цели и задачи художественного образования
- 40. История художественного образования в России.
- 41. Музеи, выставки, вернисажи в процессе формирования личности.
- 42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.
- 44. Художественно-эстетичекая организация среды в процессе формирования личности.
- 45. Традиции и современность народного искусства.