logo search
МЕТОДИЧКА ПО РАБОТЕ С БУМАГОЙ

Безотметочное обучение. Оценочные таблицы для учащихсяIv класса при работе с бумагой и картоном

Тема урока: Вырезание вытинанки (стр. 26-27)

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) какие виды вытинанок существуют (симметричные, раппортные, розетковые)

-) технологию складывания бумаги для вырезания вытинанок

Я

различаю

-) правила, последовательность изготовления известных вытинанок

Я

научился

-) складывать и вырезать вытинанку, совмещающую элементы розеткового, симметричного и раппортного узоров

-) наклеивать вытинанку на основу при помощи клеящего карандаша

Тема урока: Вырезание вытинанки по собственному замыслу

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) как складывать бумагу для вырезания различных видов вытинанок

-) правила составления узоров и последовательность изготовления вытинанок

Я

различаю

-) приемы вырезания сложных вытинанок

Я

научился

-) объяснять правила составления узоров и последовательность изготовления вытинанок

-) осуществлять технологию изготовления сложной вытинанки предварительной прорисовкой контура

-) оформлять изделие по собственному замыслу

Тема урока: Моделирование из полосок бумаги (стр. 28-29)

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) технологию изготовления полосок из бумаги

-) правила безопасности труда при работе с ножницами

Я

различаю

-) новый способ использования полосок – объемная аппликация (квиллинг)

Я

научился

-) выполнять элементы из скрученных полосок (роллы разной формы)

-) наклеивать элементы аппликации на бумагу

-) выполнять объемную аппликацию из бумажных спиралек (в технике квиллинга)

Тема урока: Конструирование динамической игрушки из картона (стр. 30-31)

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) как размечать деталь круглой формы заданного радиуса при помощи циркуля

-) правила безопасной работы с циркулем

Я

различаю

-) понятия «окружность» и «круг»

Я

научился

-) выполнять упражнения по выставлению циркуля на заданный размер и вычерчиванию окружностей

-) выполнять разметку деталей круглой формы на листе тонкого картона (из альбома) при помощи чертежных инструментов по предложенной в учебном пособии последовательности

-) осуществлять технологию изготовления изделий круглой формы из картона с учетом экономного расходования материалов

Тема урока: Конструирование объемных изделий из бумаги (стр. 32-33)

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) последовательность разметки детали подвески с опорой на иллюстрации учебного пособия

-) правила безопасности труда при работе с ножницами

Я

различаю

-) приемы получения объемных фигур из плоской заготовки

Я

научился

-) осуществлять разметку детали подвески из цветной бумаги, руководствуясь проиллюстрированной в учебном пособии последовательностью

-) врезать заготовки по выполненной и готовой разметке и склеивать объемные части детали подвески

-) изготавливать подвески из нескольких деталей с оформлением по собственному замыслу

Тема урока: Конструирование конических изделий из тонкого картона (стр. 34-35)

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) как получить графическое изображение круглых деталей

Я

различаю

-) связь между формой конуса и формой детали для его изготовления

Я

научился

-) на тонком картоне размечать деталь (¼ или ½ часть круга), предусмотрев клапан для склеивания, вырезать и склеивать ее в конус

-) по-своему оформлять новогодний колпак

Тема урока: Конструирование объемных изделий призматической формы из картона

(стр. 36-37)

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) как строить развертку на основе выполненных ранее изделий

-) графическое изображение развертки коробочки: линии чертежа, их значение

Я

различаю

-) объемные формы (куб, конус, цилиндр, пирамида)

Я

научился

-) на листе тонкого картона вычерчивать развертку коробочки, руководствуясь последовательностью, проиллюстрированной в учебном пособии

-) вырезать заготовку, сгибать по намеченным линиям, склеивать коробочку

-) выполнять развертку и собирать крышку для коробочки, оформлять изделие по собственному замыслу

Тема урока: Разметка изделий из картона (первый урок) (стр. 38-40)

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) особенности профессиональной деятельности конструктора

-) основные стадии и этапы технологии изготовления изделий из бумаги и картона

Я

различаю

-) основные виды изделий: деталь, сборочная единица, комплект

Я

научился

-) организовывать рабочее место и подбирать необходимые материалы для работы с бумагой и картоном

-) вырезать необходимые детали при помощи чертежных инструментов

Тема урока: Коллективное моделирование комплексного изделия из бумаги и

картона (второй урок) (стр. 38-40)

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) основные стадии и этап технологии изготовления изделий из бумаги и картона

-) правила безопасной работы с инструментами

Я

различаю

-) основные виды изделий: деталь, сборочная единица, комплект

Я

научился

-) сгибать и склеивать детали домиков

-) продумывать и изготавливать из цветной бумаги дополнительные детали для оформления домиков

-) соединять отдельные изделия в общую композицию

Тема урока: Моделирование в технике оригами (стр. 48-49)

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) условные обозначения на схемах оригами

Я

различаю

-) базовые формы оригами

Я

научился

-) выполнять упражнения по сгибанию бумаги

-) сгибать из квадрата формы «квадрат», «птица»; складывать фигурку «журавлик»

Тема урока: Конструирование динамических изделий из бумаги и картона

(стр. 58-59)

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) как подвижно соединить детали

-) приемы выполнения подвижного проволочного соединения «улитка»

Я

различаю

-) динамические игрушки по количеству деталей, применяемым материалам, способам соединения

Я

научился

-) выполнять упражнение по получению проволочного соединения «улитка»

-) подбирать материалы, вырезать детали игрушки с листа альбома, склеивать парные детали между собой

-) собирать динамическую игрушку в группе

Тема урока: Уход за книгами. Мелкий ремонт книг

Знания и умения

Оценка

Я

понял

-) технологию создания книги

-) основные правила ухода за книгами и способы ремонта

Я

научился

-) оборачивать книги нестандартного размера

-) делать мелкий ремонт книг (вклеивать страницы, восстанавливать уголки и края страниц, заклеивать разрывы страниц)

Условные обозначения: «-» - плохо; «ᴏ» - почти хорошо; «+» - хорошо; «++» - очень хорошо.

Литература:

Зуева, Е.А. Использование методического инструментария по трудовому обучению / Е.А. Зуева // Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа. – 2012. - №11. – С. 26-30.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5