logo search
мини-исследование05

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Работу выполнила:

Студентка 2 курса гр. 05.19-1002

Ахсанова Зилия

Проверила:

Д.п.н. проф. Фахрутдинова Р.А.

Казань, 2012 г.

Оглавление

Введение

1 Социальная адаптация в раннем детстве

2 Развитие познавательных процессов детей раннего возраста

3 Развитие личности ребёнка раннего возраста

4 Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии

5 Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе.

Исследования педагогов, медиков: Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др. показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик,Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.

Объект - социальная адаптация в раннем возрасте

Предмет - психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Гипотеза: Интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия.

Цель: Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи исследования.

Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.

Подобрать комплекс диагностических методик.

Провести исследование адаптации детей раннего возраста.

Проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.

Практическая значимость исследования - анализ теоретического и практического материала по проблеме психологического сопровождения детей в период адаптации к детскому саду, подбор методик, разработка практических рекомендаций для психологов и педагогов.