logo search
Учебник Коргун по коррекционной педагогике

Речевая карта

1. Фамилия, имя, ребенка

  1. Возраст______________________________________

  2. Домашний адрес ____________

  3. Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)

  4. Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора, нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть).

  5. Речевое окружение ребенка. Имеются ли недостатки речи в семье ? _______________________________________________

Растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________

7. Данные о ходе речевого развития

Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?

_____________________________________________________

Было ли гуление и во сколько месяцев?____________________

Когда появился лепет и какой?___________________________

В каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)?______

В каком возрасте ребенок произнес первые слова?__________

Были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ма, ба)?__________________________________________

Когда родители заметили отставание в развитии речи?_______

Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно?___________________________________

8. Внимание, работоспособность_________________________

9. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание)_________________________________

____________________________________________________

Беседа с ребенком

  1. Как тебя зовут?

  2. Знаешь ли ты свою фамилию?________________________

  3. Сколько тебе лет?_______________________

  4. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?

  5. Где ты живешь (или на какой улице ты живешь)?_________

  6. Есть ли у тебя сестра (брат)?

  7. Как ее (его) зовут?

  8. Сколько ей (ему) лет?

  9. Кто из вас старше?

  10. Ходит ли сестра (брат) в ДОУ (школу) ?_

  11. Где работает папа (мама)?________________________

  12. Чем занимаются на своей работе?_________________

Выводы (сделать заключение о возможности понимания вопросов и характере участия ребенка в диалоге. В зависимости от активности ребенка его участие в диалоге может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы - как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса).

Обследование навыков самостоятельной речи

Составление рассказа по серии картин.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Пересказ.

Составление рассказа-описания (игрушки, предмета).

Выводы (оценка связной речи с точки зрения ее развернутости, точности, последовательности и правильности оформления в фонетическом и лексико-грамматическом отношении).