Вопрос 6. Телесное развитие
В возрасте от 6 до 10 – 11 лет устанавливается доминирование руки и других симметричных частей тела. В это время можно определить доминирующую руку. Однако к поступлению в первый класс может оказаться, что доминирующая рука еще не определена. В этом случае у такого ребенка может возникнуть множество проблем
Доминирование руки рассматривается как школьная проблема, так как родители таких детей начинаю волноваться, когда ребенок колеблется при выборе пишущей руки или пишет плохо выбирая левую руку. Задача педагога состоит в том, чтоб выявить реально доминирующую руку. При этом стоит помнить, что доминирование руки более четко проявляется в учебной деятельности (например в письме), чем в спонтанно развивающейся (например пользовании ножницами, ножом, бросании мяча). Если испытания указывают на праворукость или леворукость, ребенок должен писать доминирующей рукой.
- Тема 10. Младший школьный возраст
- Вопрос 1. Особенности общения
- Вопрос 2. Развитие устной и письменной речи
- Вопрос 3. Сенсорное развитие
- Вопрос 4. Развитие мышления
- Вопрос 5. Развитие внимания, памяти, воображения
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Развитие воображения
- Вопрос 6. Телесное развитие
- Вопрос 7. Половая идентификация
- Вопрос 8. Психологичекое время личности
- Вопрос 9. Развитие чувств
- Вопрос 10. Психологичекая готовность
- Вопрос 11. Адаптация к школе
- Вопрос 12. Общая характерисика