logo search
Программа гос

11. Источники и движущие силы психического развития человека

Понятие психического развития. Источники психического развития: биологический (наследственность), социальный (среда, обучение, воспитание), активность личности (физическая, социальная, психическая).

Решение проблемы источников и движущих сил психического развития в психологии.

Характеристика движущих сил развития: наличие противоречий и их разрешение; соотношение внешних социальных условий и внутренних условий созревания высших психических функций; сотрудничество ребенка со взрослым, создающим ему зону ближайшего развития; закономерная смена двух типов ведущей деятельности; психическое и психологическое здоровье.

Литература

  1. Крайг Г. Психология развития. -СПб.: Питер, 2006. - 940с.

  2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М..:Сфера, 2006. - 464с.

  3. Маркова А.К. Закономерности возрастного развития // Советская педагогика. 1988. № 9 С. 49 - 56.

  4. Мухина В. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для вузов. - 6-е изд., стереотип. - М.: Академия,2006. - 608с.

  5. Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. Учебник - М.: Высшее образование: МГППУ, 2007. - 460с.

  6. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000.