3.1. Организация эксперимента
Основной целью исследования является определение уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось с ноября 2010 года по июнь 2011 года на базе ДЦ «Акварель» Первомайского района г. Новосибирска. К исследованию было привлечено 20 детей. Для достоверности эксперимента мы разделили детей на две группы, контрольную и экспериментальную.
Контрольная группа: | Экспериментальная группа: |
10. Саша Ф. (6,5 лет). |
10. Надя Т. (6.5 лет). |
Исследовательская работа проводилась в 3 этапа:
I этап – констатирующий этап эксперимента, целью которого являлось определение уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось методом анализа продуктов деятельности дошкольников.
II этап – формирующий этап эксперимента, суть которого состояла в разработке и проведении цикла занятий по развитию творческого воображения детей экспериментальной группы средствами сказок Т. Янссон на занятиях по изучению художественной литературы.
III этап – контрольный этап эксперимента, целью которого являлось выявление результата проведенной работы посредством вторичного диагностирования детей, сравнения и анализа данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
- Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказок о муми-троллях туве янссон
- Содержание
- Введение
- Глава I педагогические и психологические основы развития творческого воображения детей дошкольного возраста
- Анализ проблемы творческого воображения
- Структура и виды воображения
- Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста
- 1.4. Условия и способы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
- Вывод по I Главе
- Глава II использование сказок на занятиях по изучению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста
- 2.1. Характеристика сказки как литературного жанра
- 2.2. Восприятие и продуцирование дошкольниками сказки
- 2.3. Педагогические особенности художественного построения сказок т. Янссон
- Характеры в «Волшебном лесу»
- Глава III экспериментальное исследование развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказок т.Янссон
- 3.1. Организация эксперимента
- 3.2. Констатирующий этап эксперимента
- 3.3. Формирующий этап эксперимента
- 3.4. Контрольный этап эксперимента
- Заключение
- Литература:
- Приложение