1.Задачи программ по сенсорному воспитанию в каждой возрастной группе.
Возрастная группа | Задачи по сенсорному воспитанию |
2 младшая группа | 1.постепенно подводить к передаче предметов одной формы по различной величине. 2.учить изображению несложных предметов окружающего. 3.учить различать и правильно называть 6 цветов. 4.учить изображать предметы круглой и прямоугольный формы. 5.учить выделять форму 6.овладение формообразующими движениями. |
Средняя группа | 1.учитьи изображать предметы овальной и круглой формы 2.зрительный контроль за движениями рук в процессе изображение усиливается 3.добиваться улучшения качества изображения. 4.учить передавать строение несложных предметов, определить положение частей 5.развивать эстетические чувства 6.воспитывать самостоятельность. |
Старшая группа | 1.основное внимание направлять на восприятие отношений по высоте, ширине и передачу этих отношений в изображения 2.освоение всех основных приемов вырезания 3.расширять знания цветов, усвоение оттенков 4.умение самостоятельно действовать 5.должны окончательно отработаны движения, направленные на изображение формы предметов. |
Подготовительная группа | 1.умение самостоятельно действовать 2.обучение передаче не отдельных свойств предметов (форма, цвет, величина), а отношений (пропорции, колорит, строение) 3.знакомство с порядком цветов в спектре 4.должны усвоить схему последовательного обследования и пользоваться ею самостоятельно 5.учить самоконтролю 6.развивать эстетические чувства 7.воспитывать более глубокий интерес к окружающему, к общественной жизни. |
Обследование во 2 младшей группе.
Грибок.
Ход обследования. Показать муляжи грибов, а если их нет, то картинки с изображением грибов. Внимательно рассмотреть гриб, затем определить вместе с детьми основные характерные части гриба (шляпка, ножка). Шляпка округлая, ножка как столбик. Шляпка плотно прижата к ножке. Шляпка коричневая, а ножка у грибка белая. Шляпка больше по величине, чем ножка.
Зайчик (по типу неваляшки).
Ход обследования. Воспитатель рассматривает с детьми игрушку, обращает внимание на то, что она смешная и веселая. Дети рассматривают части игрушки: туловище- шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. Сколько лапок у зайчика? Лапы попарно расставлены. Голова меньше, чем туловище. Голова плотно прилегает к туловищу. Зайчик красный потому, что игрушечный.
Обследование в средней группе.
Черепахи.
Ход обследования. Накануне занятия дети вместе с воспитателем рассматривают черепаху, беседуют о ней. На занятии воспитатель предлагает рассказать, из каких частей состоит ее тело. Из головы, туловища, лапок и небольшого хвостика. Туловище больше, чем голова. Сколько лап у черепахи. Сказать, что она коричневого цвета. Сколько на панцире черных полосок.
Ежик.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. На занятии по ознакомлению с окружающим провести беседу о еже и его повадках. Рассмотреть игрушку ежа.
Ход обследования. В начале занятия вспомнить с детьми ежа, которого видели летом, поговорить о его повадках, внимание на то, как изображены иголки. Рассмотреть изображение ежа на картинке. Спросить, чем покрыт еж, как можно изобразить иголки, как их нужно расположить, чтобы получилось красиво. Какой формы голова, туловище. Сколько ножек у ежа? Какие они? Голова по величине меньше, чем туловище. Сказать, что ежик серый, иголки у него колючие. Дать детям обследовать ежика. Потрогать игрушку руками.
17
- Тема 1.1 Изобразительная деятельность как фактор развития личности ребенка дошкольника. Семинар 1.1.1. «Значение изобразительной деятельности во всестороннем развитии ребенка – дошкольника».
- 1.Сенсорные основы изобразительной деятельности.
- 2.Психолого-физиологические основы изобразительной деятельности.
- 3.Значение изобразительной деятельности в умственном, эстетическом, нравственно-трудовом развитии и воспитании дошкольников.
- 4. Значение изобразительной деятельности для подготовки ребенка к школе.
- Значение изобразительной деятельности для подготовки ребенка к школе.
- Семинар 1.1.2. «Способности к изобразительной деятельности как свойства личности дошкольника».
- 1.Понятие общих и специальных способностей. Способность к изобразительной деятельности».
- 2.Физиологические и психологические основы способностей.
- 3. Условия формирования творческих художественных способностей.
- Анализ исследований по проблеме развития способностей.
- 2. Психолого-педагогические аспекты сенсорного развития детей.
- 3.Обследование изображаемых предметов как метод и как одна из задач обучения детей изобразительной деятельности.
- 4. Раскрыть сущность и соотношение понятий.
- 5. Методика формирования сенсорного опыта, значение его для овладения изобразительной деятельностью, развития самостоятельности и творчества детей.
- 1.Задачи программ по сенсорному воспитанию в каждой возрастной группе.
- Обследование в старшей группе. Изображение кошки с натуры.
- Обследование в подготовительной группе. Скульптура малых форм.
- Тема 1.3. Художественное воспитание детей средствами изобразительного искусства.
- 1.Специфика художественно-образного отражения действительности в искусстве. Средства выразительности в изобразительном искусстве. Возможности воспитательного воздействия искусства на людей.
- 3.Методика ознакомления детей с произведениями искусства.
- 4. Своеобразие методики ознакомления детей с произведениями живописи разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая картина).
- 5. Ознакомление детей со скульптурой малых форм.
- 6. Анализ современных программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями искусства («Детство», «Радуга», «Программа воспитания и обучения в детском саду»).
- Своеобразие книжной графики, ее значение в художественном воспитании детей.
- 2.Особенности восприятия детьми книжных иллюстраций.
- 3.Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений о выразительных средствах иллюстрации.
- Тема 1.4.Методика развития изобразительного творчества детей на занятиях и вне занятий.
- 1.Определение игровых приемов обучения. Общие требования к их разработке и применению.
- 2.Виды игровых приемов, применяемых в обучении детей изобразительной деятельности.
- 3.Методика использования игровых приемов в разных структурных частях занятия.
- 4.Своеобразие использования игровых приемов в разных типах занятий.
- 5.Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных группах (младшей, средней и старшей).
- 6.Значение использования игровых приемов для становления изобразительной деятельности и развития творчества у детей.