20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).
Организация внеурочной деятельности с учащимися школы происходит в рамках процесса становления и развития воспитательной системы. В качестве системообразующего фактора выступает художественно-эстетическая деятельность. Занятия изобразительным искусством - одно из главных направлений дополнительного образования. Практическая цель деятельности школы - это выпускник, наделенный определенными качествами, личность, развивающаяся по определенным направлениям. Модель выпускника как идеал невозможно полностью реализовать, что естественно. Но поставленная цель носит общий характер. Целевое пространство достаточно широко, чтобы в него вошли самые различные личности. Цель приобретает реальный характер, когда разбивается на ряд конкретных задач, поставленных в связи с заданными качествами и направлениями развития личности. В практику воспитательной работы школы и дополнительного образования прочно вошел художественно-эстетический характер. Решению задач воспитания учащихся способствует эффективная работа блока дополнительного образования, включающего различные кружки, в том числе и изобразительное искусство и секции по направлениям. Результаты участия учащихся в городских, областных смотрах, конкурсах, соревнования показывают развивающий и воспитывающий потенциал внеурочной деятельности. Достаточно широкий блок дополнительного образования помогает в воспитательной работе в том плане, что микрорайон где находится школа, может быть отдален от города и детям практически не доступны внешкольные учреждения (Дом детского творчества, ДЮСШ, Школа искусств). На базе школы зачастую работает филиал Школы искусств ( изобразительное искусство). Одной из форм организации воспитательного процесса является воспитание в процессе обучения. Эффективность урока зависит не только от его содержательной стороны, но и от воспитательного воздействия на ребенка.
- 1. Основные задачи композиции как учебной дисциплины.
- 2.Основные законы и закономерности композиции.
- 3. Технические и технологические приемы построения композиции.
- 4. Теоретические основы формальной композиции.
- 5. Предметность и беспредметность в изобразительном искусстве
- 6. Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции.
- 7. Плоскостная, объемная, глубинно-пространственная композиция в искусстве.
- 9. Виды монументального искусства (материалы, технологии).
- 10. Акварельная живопись. Техники и технологические особенности.
- 11. Масляная живопись. Техники и технологические особенности.
- 12. Техники и технологические особенности настенной живописи.
- 13. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам.
- 14. Анализ научно-методической литературы в области преподавания изобразительного искусства.
- 15. Дидактические принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
- 16. Специфические особенности использования дидактического принципа наглядности на уроках изобразительного искусства.
- 17. Ведущая роль уроков рисования с натуры.
- 18. Анализ школьных программ по изобразительному искусству.
- 19. Идейно-нравственное и духовное воспитание на занятиях изобразительным искусством.
- 20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).
- 21. Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры.
- 22. Особенности выбора ракурса изображения, установки освещения в процессе выполнения рисунка.
- 23. Цвет. Психофизиологич. Своиства
- 24. Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка.
- 25. Точка, линия, пятно…
- 26. Наброски, зарисовки и их роль…
- 27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.
- 28. Пластическая анатомия в профессиональной подготовке художника
- 29. Виды и жанры графич искусства
- 30. Виды печатной графики.
- 31. Формы представления исследовательских работ
- 32. Организация экспериментал деятельности
- 33. Этика научной деятельности
- 34. Декоративное искусство. Специфика, технологические особенности, материалы
- 35. Декоративное искусство в организации среды
- 37. Основные направления развития дизайна.
- 38. Цели и задачи художественного образования
- 40. История художественного образования в России.
- 41. Музеи, выставки, вернисажи в процессе формирования личности.
- 42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.
- 44. Художественно-эстетичекая организация среды в процессе формирования личности.
- 45. Традиции и современность народного искусства.