13. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам.
Для методически грамотной подготовки к уроку ИЗО необходимо составить План урока, который бы соответствовал дидактическим принципам, научности, системности и последовательности. Этапы урока должны быть строго разграничены чтобы на все хватило времени. Прежде всего надо обозначить цели урока (Обучающие, развивающие, воспитывающие). Исходя из темы надо определить вид урока .1.Урок изучения нового материала
Урок - лекция
Урок - беседа
Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа)
Урок смешанный(сочетание различных видов урока на одном уроке)
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
Урок самостоятельных работ
Урок - лабораторная работа
Урок практических работ
Урок - экскурсия
Семинар
3.Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:
Устная форма проверки(фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)
письменная проверка
зачет
зачетные практические и лабораторные работы
контрольная ( самостоятельная) работа
смешанный урок( сочетание трех первых видов)
4.Комбинированные уроки:
На них решаются несколько дидактических задач.
- 1. Основные задачи композиции как учебной дисциплины.
- 2.Основные законы и закономерности композиции.
- 3. Технические и технологические приемы построения композиции.
- 4. Теоретические основы формальной композиции.
- 5. Предметность и беспредметность в изобразительном искусстве
- 6. Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции.
- 7. Плоскостная, объемная, глубинно-пространственная композиция в искусстве.
- 9. Виды монументального искусства (материалы, технологии).
- 10. Акварельная живопись. Техники и технологические особенности.
- 11. Масляная живопись. Техники и технологические особенности.
- 12. Техники и технологические особенности настенной живописи.
- 13. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам.
- 14. Анализ научно-методической литературы в области преподавания изобразительного искусства.
- 15. Дидактические принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
- 16. Специфические особенности использования дидактического принципа наглядности на уроках изобразительного искусства.
- 17. Ведущая роль уроков рисования с натуры.
- 18. Анализ школьных программ по изобразительному искусству.
- 19. Идейно-нравственное и духовное воспитание на занятиях изобразительным искусством.
- 20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).
- 21. Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры.
- 22. Особенности выбора ракурса изображения, установки освещения в процессе выполнения рисунка.
- 23. Цвет. Психофизиологич. Своиства
- 24. Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка.
- 25. Точка, линия, пятно…
- 26. Наброски, зарисовки и их роль…
- 27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.
- 28. Пластическая анатомия в профессиональной подготовке художника
- 29. Виды и жанры графич искусства
- 30. Виды печатной графики.
- 31. Формы представления исследовательских работ
- 32. Организация экспериментал деятельности
- 33. Этика научной деятельности
- 34. Декоративное искусство. Специфика, технологические особенности, материалы
- 35. Декоративное искусство в организации среды
- 37. Основные направления развития дизайна.
- 38. Цели и задачи художественного образования
- 40. История художественного образования в России.
- 41. Музеи, выставки, вернисажи в процессе формирования личности.
- 42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.
- 44. Художественно-эстетичекая организация среды в процессе формирования личности.
- 45. Традиции и современность народного искусства.