logo search
Сучасний урок в початковій школі

Структуры уроков русского языка

1 класс (устный курс)

Тип урока: Урок устной речи (35 МИН.)

Цель: формировать лексический запас и начальные умения и навыки владения устной речью, умения слушать-понимать, говорить, орфоэпические и грамматические умения.

Структура урока

I. Организация класса (1 мин.)

II. Контроль, повторение и активизация усвоенных знаний и умений. Подготовка к усвоению нового материала (актуализация речевых умений и навыков, необходимых для усвоения последующего материала) (7-8 мин.)

Активизация знаний и первичных речевых умений Орфоэпическая зарядка, слоговой и звуковой анализ изученных ранее слов. Работа с моделями слов, предложений (моделирование, конструирование), постановка диалога, составление связного высказывания (работа с серией рисунков)

III. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока (1 мин.)

Проблемные ситуации, актуализация знаний, полученных на уроках украинского языка, объявление темы и постановка целей обучения («знать», «уметь»)

IV. Работа над новым материалом. Восприятие и осознание нового учебного материала. Развитие речевых умений и навыков (18-20 мин.)

Формирование (коррекция) новых знаний и первичных умений и навыков говорения на русском языке

1. введение новых словормирование умений слушать-понимать русский текст (речь), пояснение и усвоение произносительной нормы, грамматической формы, работа над пояснением и усвоением новых слов и активизация их в речи.

Сюжетно-ролевая игра

Динамическая пауза (1-2 мин.)

V. Итог урока с элементами контроля (5 мин.)

Слова какой темы усваивали? Какой звук русского языка учились произносить?

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ РУССКОГО

КАК РОДНОГО

(На основе рекомендаций Н.С.Вашуленко, М.В.Сокирко, Э.С.Сильновой)

1 класс

Урок обучения грамоте (чтение)

Цель; Изучение новой буквы, звуков (звука), которые ею обозначаются, обучение чтению слогов, слов с изучаемой буквой (предложении, текстов).

I. Организация класса к работе на уроке.

  1. Приветствие,

  2. Проверка готовности детей к уроку.

  3. Эмоциональный настрой учащихся на работу.

II. Повторение ранее изученного.

  1. Чтение по порядку (в разбивку, выборочно) слогов и слов с буквой, изученной на предыдущем уроке (из букваря, напечатанных на доске или таблице).

  2. Звуковой (при восприятии на слух и с опорой на схему) и буквенный анализ слов. Сопоставление их произношения и написания.

  3. Чтение предложений и текстов.

III. Артикуляционно-слуховые упражнения на материале, насыщенном звуками, изучаемыми на уроке.

  1. Восприятие на слух (читает учитель) короткого стихотворения, песенки. потешки, загадки, скороговорки.

  2. Определение звука (звуков), который встречается в тексте чаще всего.

  3. Произнесение выделенного звука (звуков), наблюдение за его звучанием и способами артикуляции (какие органы речи создают препятствие, если оно встречается).

  4. Классификация звука (гласный или согласный; твердый или мягкий); определение значка (•, —, =) для обозначения звука на схеме.