19.Соц-пед сопровождение развития одаренных детей.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от её решения в итоги зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области, государства.
В условиях общеобразовательной школы больше подходит понятие не одаренный ребёнок, а высокомотивированный: им интересно узнавать что-то новое, сравнивать, размышлять. И для поддержки таких детей необходимо создать образовательную среду, в которой главная роль отводится ученику, что способствовало бы раскрытию его академических способностей, развитию творчества и самореализации.
Одаренность конкретного ребенка в значительной степени является характеристикой условной и может быть проявлением возрастных особенностей. В этом большая заслуга отводится учителю. Найти и выявить одаренных детей - это лишь одна из задач. Главное - это создание условий для обучения детей с незаурядными особенностями. Но надо учесть, что одаренные учащиеся, как правило, интересуются не одним предметом или бывают одарены не только в одной сфере деятельности, поэтому работа должна проводиться не только в дополнительное время, но и максимально использовать для этих целей обычный урок, личностно-ориентированный подход, подбирая для таких детей индивидуальные задания, не позволяя одаренному ученику работать вхолостую.
Большое внимание необходимо уделять использованию методов проектов, проблемно-поисковых методов, приемам организации групповой работы, работы в парах и индивидуальной, что способствует развитию самостоятельности, инициативности, творчества учащихся. Совместная работа помогает развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи. Учащиеся самостоятельно приобретают знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, совершенствуют коммуникативные и исследовательские умения.
Вместе с тем, высокомотивированным детям необходимы постоянные консультации, рекомендации (но ни в коем случае не требования, не принуждения - это порождает сопротивление), а также поддержка.
В общении между собой одаренные дети производят впечатление говорящих разом и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут тут же перейти на "нормальное" общение и доказать, что это не так.
Поэтому на уроке с несколькими одаренными детьми надо сразу дать установку не только на высказывание своего мнения, но и на выслушивание мнения других.
Эффективная организация работы с высокомотивированными учащихся обязательно даст высокие результаты.
Поэтому, цель работы с одаренными детьми создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.
Задачи работы с одаренными детьми:
создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей МОУ СОШ №21;
обеспечение мотивационной поддержки работы с одаренными детьми в школе;
создание системы непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей;
интеграция образовательного учреждения с учреждениями доп. образования и ВУЗами;
подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми и внедрение нового опыта в практику работы школы;
создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
В целом работа соц пед осложняется с одаренными детьми множеством факторов. Согласно данным различных исследований отмечаются следующие основные недостатки;1. учителя зачастую не стремятся выделить одаренных детей в своем классе;это часто вызвано слабой псих подготовкой,отсутствие систематических- знаний об одаренных детях,недостаточным развитием исследовательских навыков,отсутствие методик обучения одаренных детей;2учитель часто не имеет возможности организовать индивидуальное обучение одаренных детей
- 2.Методики и технологии соц воспитания
- 3.Социально-педагогич проектирование образоват среды
- 4.Методика и технология организация соц опыта воспитанников.
- 5.Методика и технол индивид помощи воспитанникам
- 6.Методики и технологии соц воспит в дополнит образов.
- 7.Методики и технол соц воспит а проф образов.
- 8.Методики и технол соц воспит в оздоровит лагере
- 9.Соц пед диагностика семей и детей групп риска
- 10. Соц пед профилактика и коррекция девиантного поведения подростков и молодежи.
- 11.Социально-педагогич сопровожд детей-сирот.
- 12.Соц пед реабил дезадаптир детей и подростков.
- 13.Методы активного соц псих обучения в работе соц пед.
- 14.Соц пед экспертиза детских и молодежных передач
- 15.Соц пед экспертиза детских игр и игрушек.
- 16.Икт как сфера социализации и средство воспитания.
- 17.Псих-пед помощь детям в трудной жизненной ситуации.
- 18.Проектирование программ профилактики соц дезадаптации несовершеннолетн.
- 19.Соц-пед сопровождение развития одаренных детей.
- 20.Соц-пед сопровождение развития детей с огранич возмож.