Вопросы и задания
Сформулируйте социально-педагогические задачи, решаемые в вечерних (сменных) и открытых (сменных) образовательных учреждениях.
Раскройте позитивные предпосылки успешности обучения учащихся вечерних (сменных) и открытых (сменных) образовательных учреждений. Назовите положения, раскрывающие особенности организации образовательной среды в этих учебных заведениях.
Уточните комплекс задач, решаемых в условиях профессионального образования лиц с нарушенным слухом. Что предусматривает социально-педагогическая поддержка этих людей?
Что принято понимать под «образовательно-реабилитационной средой»?
Выделите возможные направления создания образовательно-реабилитационной среды, обеспечивающие лицам с дефектами слуха овладение профессионально-образовательными программами того или иного уровня.
В чем проявляются особенности трудовой деятельности учащихся, имеющих нарушения слуха?
Назовите задачи начального профессионального образования лиц с нарушенным слухом, решаемые в учебно-производственных предприятиях и профессиональных училищах.
Раскройте возможности овладения учащимися с нарушенным слухом технической грамотностью.
Определите своеобразие формирования профессиональных умений и навыков и обобщенных политехнических знаний и способов действий у лиц с нарушенным слухом.
Какие изменения допускаются в учебных планах при организации среднего профессионального образования лиц со слуховыми дефектами?
Что содействует повышению продуктивности деятельности глухих и слабослышащих студентов на учебных занятиях в техникумах и колледжах?
Назовите проблемы вузовской подготовки лиц с нарушенным слухом.
Рассмотрите отдельные аспекты комплексной поддержки студентов со слуховыми дефектами в высших учебных заведениях.
Раскройте формы довузовской подготовки лиц с нарушенным слухом.
Уточните образовательные технологии высшего профессионального образования студентов со слуховыми дефектами.
Назовите формы вузовской поддержки студентов со слуховыми дефектами.
Раскройте характер государственной поддержки профессионального образования лиц с нарушениями слуха. Назовите особенности их профессиональной подготовки в других странах.
Определите задачи дополнительного образования лиц с нарушением слуха. Что включает в себя организация их свободного времени и досуга?
Назовите институциональные структуры организации досуга людей, имеющих нарушения слуха. Опишите деятельность Всероссийского общества глухих по организации досуга людей со слуховым дефектом.
Раскройте психолого-педагогические особенности человека, потерявшего слух.
Дайте характеристику основных направлений реабилитационной работы со взрослыми оглохшими людьми. Определите особенности оказания им педагогической помощи.
ЛИТЕРАТУРА
Базоев В. Е. Профессиональное образование глухих (состояние и перспективы) //Дефектология. — 1996. — № 6.
Гозова А. П. К проблеме развития системы обучения взрослых глухих // Дефектология. — 1991. — № 5.
Зайцева Г. Л. Принципы, методы и формы использования жестовой речи в учебно-воспитательной работе со взрослыми глухими // Совершенствование системы обучения и воспитания взрослых глухих в свете реформы школы. — Л., 1988.
Зыкова Т. С. Выпускники школы глухих о семье, о школе, о себе. Совместная работа семьи и школы в обучении и воспитании глухих детей: Из опыта работы школы-интерната № 26 для глухих детей г. Белгорода. — Белгород, 2002.
Еремина О. П. Особенности интегрированного профессионально-технического обучения лиц с нарушением слуха в системе непрерывной подготовки кадров (колледж — университет). — СПб., 2002.
Кантор В.З., Никитина М.И., Ленин Т.Н. Политехнические и социокультурные основы педагогической реабилитации лиц с нарушениями сенсорного развития. — СПб., 2000.
Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации. — М., 1997.
Крайний В., Крайний 3. Человек не слышит. — М., 1984.
Малхасьян Е.А. Осмысление литературного текста глухими и слабослышащими учащимися вечерней школы // Совершенствование системы обучения и воспитания взрослых глухих в свете реформы школы. — Л., 1988.
Миронова Э.В. Если Вы перестали слышать: Пособие для поздно-оглохших людей. — М., 1999.
Миронова Э.В., Кузнецова Е.М., Бобкова О.Л., Федосова И. Ф. Об особенностях контингента лиц с дефектами слуха из числа студентов МГТУ им. Н.Э.Баумана. — М., 2000.
Пархалина Е. В., Шиманская Е. И. Некоторые аспекты проблемы электроакустической коррекции слуха студентов педагогического университета // Вопросы теории и практики сурдопедагогики. — М., 2000.
- Глава 13 сурдоандрагогика
- 13.1. Основные пути продолжения образования взрослыми людьми с нарушенным слухом
- 13.2. Формальное образование
- Общее среднее образование в вечерних (сменных) или открытых (сменных) общеобразовательных учреждениях
- Особенности организации образовательной среды
- Профессиональное образование
- Педагогический аспект Процесс Результат
- Начальное профессиональное образование
- Среднее профессиональное образование
- Высшее профессиональное образование
- 13.3. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом за рубежом
- 13.4. Дополнительное образование взрослых со слуховой недостаточностью
- 13.5. Информальное образование взрослых, имеющих дефекты слуха
- 13.6. Реабилитация взрослых, потерявших слух
- Основные направления реабилитационно-восстановительной помощи
- Особенности психолого-педагогической поддержки
- Вопросы и задания
- Раздел I
- Глава 1. Общие вопросы теории 5
- Глава 2. Научные основания сурдопедагогики 25
- Глава 3. Историческое развитие сурдопедагогики: от обучения глухихк накоплению и совершенствованию научно-педагогическихзнаний 80
- Раздел III
- Раздел II
- Глава 5. Основы организации образовательной среды для лиц
- Глава 6. Система специальных образовательных услуг для лиц
- Глава 12. Воспитание школьников с нарушенным слухом 494
- Глава 13. Сурдоандрагогика 524