logo search
Общая и профессиональная педагогика

Примерный анализ состояния учебно-воспитательного процесса и обоснование необходимых действий

Объект анализа

Достижения в реализации задач обучения и воспитания

Нерешенные проблемы

Меры коррекции

Состояние учебно-воспитательного процесса

1 . Успеваемость обучаемых: а) производственное обучение – 100%; б) общеобразовательные дисциплины – 98,8 %; в) предметы проф-техцикла – 100 %. 2. Качество обучения: а) производственное обучение – 73 %; б) общеобразовательные дисциплины– 17,5%; в) предметы проф-техцикла – 24,8 % . 3. Занятость обучаемых в кружках – 68,4%. 4. Уровень воспитанности – 3,6 балла

Достичь: 1. Успеваемость – 100%. 2. Качество обучения: а) производственное обучение – 75 %; б) общеобразовательные дисциплины – 25 %; в) предметы проф-техцикла – 30 %. 3. Занятость в кружках – 70%. 4. Уровень воспитанности – 4 балла

Самообразование. Самоконтроль. Самоанализ. Самооценка. Со вер ш е нсгвова н ие методик обучения. Мониторинг внедрения стандартов образования. Тестовый уровневый контроль

Каждый из этих этапов имеет свое содержание и назначение. Этап педагогического анализа самый трудоемкий и самый сложный, поскольку требует от проверяющего глубокого и всестороннего знания всех контролируемых явлений. Таким образом, педагогический анализ выступает как обязательное условие эффективности контроля, как его этап и как важнейший метод.