logo search
Учебные материалы

Структура категориального аппарата коррекционной педагогики.

Категориальный аппарат коррекционной педагогики составляют:

  1. Общенаучные понятия (метод, принцип и др.).

  2. Базисные понятия (из предметной области КП: обучение, воспитание, принципы обучения и т.д.).

  3. Понятия, относящиеся к отдельным группам педагогических явлений (принцип научности, принцип доступности, принцип прочности и т.д.).

Категориальный аппарат коррекционной педагогики составляют понятия: воспитание, обучение, развитие, коррекция, компенсация, реабилитация, абилитация, социальная адаптация, интеграция и др.

Задание

1. Соотнести понятия: общая педагогика, коррекционная педагогика, дефектология, специальная педагогика, олигофренопедагогика

2. Дать определения основных категорий коррекционной педагогики: воспитание, обучение, развитие, коррекция, компенсация, интеграция, абилитация, реабилитация.

3. Охарактеризовать основные категории коррекционной педагогики с точки зрения аспектов педагогической информации.

Литература

  1. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика. Ростов-на-Дону. 2004.

  2. Гинецинский В.А. Основы теоретической педагогики. СПб. 1991.

  3. Гонеева А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М. 1999.

  4. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев 1985.

  5. Коркунов В.В., Лернер Д. Основные понятия и термины в специальном образовании. //Понятийный аппарат педагогики и образования. /Под ред. Е.В. Ткаченко. Екатеринбург. 1995 г., вып. 1.

  6. Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики. // Дефектология. – 1996. - №1. – с. 3-10.

  7. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. М. 2006.

  8. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. М. 2000.