Вопросы и задания
1. Что мы понимаем под умственным воспитанием ребенка дошкольного возраста?
2. Расскажите, как формируется у детей с нарушениями интеллекта зрительное, тактильно-двигательное и слуховое восприятие: на каких видах занятий, в каких видах деятельности; какие дидактические игры используются; как сочетаются в этих занятиях наглядные, практические и словесные методы обучения?
3. Как в процессе развития восприятия формируются образы представлений, какую роль они играют в развитии речи умственно отсталого ребенка; в развитии наглядного мышления?
4. Что такое наглядно-действенное мышление?
5. Расскажите о путях формирования наглядно-действенного мышления в специальном дошкольном учреждении: какие задачи решаются детьми на I, II годах обучения; каковы направления усложнения задач; роль наглядно-действенного мышления в развитии регулирующей функции речи?
6. Что такое наглядно-образное мышление?
7. Охарактеризуйте направления работы при формировании элементов логического мышления.
8. Как формируются у дошкольников с нарушениями интеллекта представления о последовательной причинной зависимости?
9. Какой вклад в умственное воспитание ребенка вносят занятия по формированию элементов математических представлений; занятия по ознакомлению с окружающей действительностью?
10. Расскажите о влиянии всех видов детской деятельности — игры, труда, изобразительной и конструктивной — на умственное воспитание детей со сниженным интеллектом.
11. Расскажите, как формируются у дошкольников с нарушениями интеллекта предпосылки развития речи.
12. Охарактеризуйте основные функции речи: как развивается функция общения; какие пути используются для развития общения?
13. Охарактеризуйте познавательные функции речи в процессе специального обучения: использование речи при передаче знаний, сведений, в обучении навыкам и умениям; пути формирования познавательной функции речи (развитие значения слова, преодоление ситуативного характера речи).
14. Как развивается в процессе обучения регулирующая функция речи? Расскажите о применении словесной инструкции на разных годах обучения; о том, как взрослые в разных видах деятельности формируют у детей умения действовать соответственно инструкции.
15. Расскажите о высшей форме словесной регуляции деятельности планирования; как формируются элементы словесного планирования у дошкольников с нарушениями интеллекта?
16. Расскажите об организации работы по развитию речи в специальном дошкольном учреждении.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Оглавление
- Раздел I. Общие вопросы курса дошкольной олигофренопедагогики Глава 1. Предмет, задачи, принципы и методы дошкольной олигофренопедагогики § 1. Пути становления дошкольной олигофренопедагогики
- § 2. Предмет в задачи курса дошкольной олигофренопедагогики
- § 3. Исходные теоретические положения и принципы дошкольной олигофренопедагогики
- § 4. Связь дошкольной олигофренопедагогики с другими науками
- § 5. Методы дошкольной олигофренопедагогики как науки
- § 6. Общие проблемы дошкольной олигофренопедагогики
- § 7. Система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта и задачи специального дошкольного воспитания
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта §1. Особенности развития ребенка с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте
- § 2. Особенности психического развития дошкольников с нарушениями интеллекта
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 3. Организация коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении § 1. Подход к отбору содержания обучения
- § 2. Организация педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении
- Вопросы и задания
- Литература
- Раздел II. Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушениями интеллекта Глава 4. Методические принципы подхода к обучению
- § 1. Принципы построения занятий
- 1. Смена видов деятельности
- 2. Повторяемость программного материала.
- 3. Формирование переноса полученных знаний, сведений, способа действий из одной ситуации в другую.
- 4. Игровая форма
- § 2. Сочетание словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 5. Формирование способов усвоения общественного опыта как коррекционная задача обучения детей с нарушениями интеллекта § 1. Формирование сотрудничества взрослого с ребенком
- § 2. Формирование способов усвоения общественного опыта
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 6. Физическое воспитание
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 7. Умственное воспитание
- § 1. Развитие внимания и запоминания
- § 2. Развитие восприятия и представлений
- § 3. Формирование мышления
- § 4. Роль знаний об окружающей действительности в умственном воспитании
- § 5. Развитие речи
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 8. Формирование деятельности § 1. Деятельность и развитее ребенка
- § 2. Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой деятельности
- § 3. Формирование игровой деятельности
- § 4. Формирование продуктивных видов деятельности
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 9. Формирование основ личности
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 10. Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе
- Вопросы и задания
- Литература
- Литература