Глава 7. Умственное воспитание
Умственное воспитание ребенка рассматривается не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности.
Умственное воспитание детей происходит как в ходе общения со взрослыми, в играх со сверстниками, так и в процессе систематического обучения.
Коррекционно-воспитательная работа по умственному воспитанию детей с нарушениями интеллекта направлена на развитие внимания и запоминания, формирование восприятия, мышления и речи, а также воспитание определенных качеств личности. Эта работа осуществляется в дошкольном учреждении — в повседневной жизни, при ознакомлении с окружающим, в процессе формирования всех видов детской деятельности и на специальных занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, по обучению игре (особую роль при этом выполняют дидактические игры), изобразительной деятельности, навыкам самообслуживания.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Оглавление
- Раздел I. Общие вопросы курса дошкольной олигофренопедагогики Глава 1. Предмет, задачи, принципы и методы дошкольной олигофренопедагогики § 1. Пути становления дошкольной олигофренопедагогики
- § 2. Предмет в задачи курса дошкольной олигофренопедагогики
- § 3. Исходные теоретические положения и принципы дошкольной олигофренопедагогики
- § 4. Связь дошкольной олигофренопедагогики с другими науками
- § 5. Методы дошкольной олигофренопедагогики как науки
- § 6. Общие проблемы дошкольной олигофренопедагогики
- § 7. Система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта и задачи специального дошкольного воспитания
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта §1. Особенности развития ребенка с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте
- § 2. Особенности психического развития дошкольников с нарушениями интеллекта
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 3. Организация коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении § 1. Подход к отбору содержания обучения
- § 2. Организация педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении
- Вопросы и задания
- Литература
- Раздел II. Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушениями интеллекта Глава 4. Методические принципы подхода к обучению
- § 1. Принципы построения занятий
- 1. Смена видов деятельности
- 2. Повторяемость программного материала.
- 3. Формирование переноса полученных знаний, сведений, способа действий из одной ситуации в другую.
- 4. Игровая форма
- § 2. Сочетание словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 5. Формирование способов усвоения общественного опыта как коррекционная задача обучения детей с нарушениями интеллекта § 1. Формирование сотрудничества взрослого с ребенком
- § 2. Формирование способов усвоения общественного опыта
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 6. Физическое воспитание
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 7. Умственное воспитание
- § 1. Развитие внимания и запоминания
- § 2. Развитие восприятия и представлений
- § 3. Формирование мышления
- § 4. Роль знаний об окружающей действительности в умственном воспитании
- § 5. Развитие речи
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 8. Формирование деятельности § 1. Деятельность и развитее ребенка
- § 2. Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой деятельности
- § 3. Формирование игровой деятельности
- § 4. Формирование продуктивных видов деятельности
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 9. Формирование основ личности
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава 10. Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе
- Вопросы и задания
- Литература
- Литература