logo
коррекция отклоняющегося поведения

Для работы с детьми

Коррекционные методики Название: Персональная опека. Форма, метод: Упражнение.

Цепь: Коррекция поведения требовательного ребенка. Оборудование: Не требуется.

163 I

Реализация, Известно: в больших дозах все приедаетс Даже общение с любимым учителем. Педагог пользуетсЯ' этим фактом и, отложив все свои самые срочные дела, цеЯ лую неделю будет заниматься только одним учеником. Будб1! вести индивидуальную коррекционную работу. В конце недр ли должно наступить пресыщение общением и ученик сам начнет потихоньку «отставать» от учителя, станет меньше терроризировать его беспричинными требованиями и своей ревностью.

Вариации: Методика используется также для коррекции по­ведения ребенка, который «ушел», отстранился от учителя Учитель активно оказывает повышенное внимание ученику приближает его к себе, опираясь на его интересы.

Обработка результатов: Следить за формой поведения ре­бенка, за происходящими сдвигами. Выводы из наблюдений занесите в карту коррекции.

Выводы: Когда результат достигнут, восстанавливается нор­мальное общение.

Название: Поможем другу.

Форма, метод: Упражнение.

Цель: Коррекция поведения депрессивного ребенка.

Оборудование: Не требуется.

Реализация: Ребенку депрессивному, неуверенному в себе помогает весь класс. Учитель договаривается с детьми о необходимости хорошего отношения к ученику, открытого дружеского общения в ненавязчивой форме. Учитель расска­зывает детям, что человеку трудно, так бывает со всеми, и без помощи окружающих редкий человек может самостоя­тельно справиться со своими проблемами. При необходимо­сти учитель распределяет основные направления персональ­ной заботы и даже роли детей: одни помогают в учебе, другие в общении со сверстниками, третьи — в отношениях со старшими и т. д.

Вариации: Методика используется для коррекции всех ви­дов отклоняющегося поведения.

Обработка результатов: Следить за формой поведения Pej бенка, за происходящими сдвигами. Выводы из наблюдении заносятся в карту коррекции.

Выводы: Когда результат достигнут, восстанавливаютс нормальные отношения, чтобы не закреплять привычку эК плуатировать других.

формы и уровни отклоняющегося поведения

Я пришел к заключению, что нет детей-правона­рушителей, а есть люди, не менее богатые, чем я, имеющие право на счастливую жизнь, не менее, чем я, талантливые, способные жить, работать, способные быть счастливыми и способные быть творцами.

А. С. Макаренко

Наиболее очевидной является характеристика отклоняющего­ся поведения по уровням и содержанию. Нарушения — от слабых, почти незаметных, не выходящих из нормы, до сильных, гранича­щих с серьезными нарушениями — легко различает каждый учи­тель. По степени социальной опасности, а также в зависимости от возрастных особенностей детей девиантное поведение подразде­ляется на следующие уровни (рис. 12).