1 «Гнутые, не принятые коллективом дети ожесточаются и
' ают в деструктивное поведение. От них можно ожидать
всего-
«Непризнанного лидера» можно «вычислить» по следующим
признакам:
неконтактность, неспособность ни с кем подружиться; сильно завышенная (или наоборот, заниженная) самооценка; __ ПОСТоянная неудовлетворенность, плохое настроение;
■ конфликтность, склонность к деструктивному поведению. К пятой группе могут быть отнесены дети со сложностями адаптации. Их легко заметить: ребенок или с удовольствием идет в школу, или относится к ней нейтрально как неизбежному месту пребывания, или враждебно и не проявляет никакого желания посещать. Может убежать или остро конфликтовать с учителями и детьми. Причины отказа ребенка посещать школу чаще всего именно в несложившихся отношениях с другими
детьми.
Одна из аксиом правильного школьного воспитания — формирование и сплочение коллектива класса. Если педагогу удалось объединить детей, сдружить их, сделать неравнодушными к судьбам друг друга, то половину воспитательных проблем он уже решил. Осуществляя коррекционную работу по сплочению класса, облегчению адаптации детей к школьной жизни, необходимо:
- вести с каждым ребенком индивидуальную целенаправленную работу, чтобы полнее раскрыть его возможности; закреплять положительную самооценку, чувство собственного Достоинства вместе с чувствами справедливости, уважения к Другим;
рормировать «ресурс успеха» — уверенность в том, что все трудности будут успешно преодолены;
гулярно организовывать всякого рода соревнования меж-
9 детьми, чтобы каждый мог в чем-то проявить себя, про-
емонстрировать свои способности и умения. Тогда статус
чительно усиливается, возрастает самооценка: дети на-
лядно видят, что один силен в одном, а другой — в дру-
* ОМ
* ОМ.
Сдавать положительную мотивацию для успешного выполне-т предстоящей работы;
187- использовать, награды, поощрения, присваивать звания титулы отличившимся, так чтобы ни один ребенок в се не остался без титула: «лучший по математике», ший в прыжках», «лучший по опрятности книг и дей» и т. д.
Итак, ребенок утверждает образ собственного «Я» по реак-" ции окружающих его людей. Школьный класс — это коллектив, формированием и развитием которого управляет учитель. Если коллектив достигнет высокого уровня, он сам становится воспитателем для своих членов. Учитель достигнет значительных успехов в коррекционной работе, если будет сочетать влияние на весь коллектив, на отдельные подгруппы детей, выделенные по определенным признакам, с индивидуальным
- Классификация отклоняющегося поведения
- Внешний вид
- Эмоциональные состояния
- 1 Кащенко в.П. Педагогическая коррекция... С. 45. 158
- 159Никакой опасности ни для детей, ни для окружающих и не должны нас беспокоить.
- Для работы с детьми
- Непослушание шалость озорство проступок негативизм упрямство капризы своеволие грубость дерзость недисциплинированность правонарушения
- 167 Основные методы и приемы коррекции:
- 171 Времени, на которых совершаются качественные скачки, называ„ ют кризисными.
- 175 161Помогая детям пережить кризис, учитель будет: всегда выполнять свои обещания;
- 177Проблемы адаптации детей к школе
- 179Обсудим профессиональный секрет
- I Однако во время учебы привычные ожидания не подтвер-яаются. Учительница со всеми учениками обращается ровно,
- 183Ний. Клички возникают и в классе, служат для учителя источ ником постоянной головной боли, потому что из-за них про. Исходят постоянные обиды, драки.
- 1 «Гнутые, не принятые коллективом дети ожесточаются и
- Проверим себя
- Прочитаем дополнительно