I Однако во время учебы привычные ожидания не подтвер-яаются. Учительница со всеми учениками обращается ровно,
выражая к кому-либо особых симпатий или антипатий. Од-(классники тоже не склонны просто так, сразу признавать ого-то лидером, нужно сначала завоевать их уважение. Для начинается пора терзаний и поисков выхода. Бывает, й привлечь к себе внимание лю-
^мира начинается пора терзаний и пои
что главная цель этих исканий — привлечь к себе внимание любой ценой. А поскольку первоклассник еще социально незрел и селания у него преобладают над рассудком, средством достижения своей цели он избирает неадекватное поведение — а это дерзкие выходки во время уроков, бессмысленная агрессивность на переменах, постоянные конфликты. В таких условиях легко принимается роль классного шута, возмутителя спокойствия или злостного хулигана.
Немалые испытания выпадают и на долю детей, воспитанных в обстановке строгости, постоянных запретов и требований беспрекословного послушания. Главная особенность таких учеников — неуверенность в себе и недостаточная самостоятельность. Такой ученик, если даже хорошо знает материал, не поднимает руки — он не хочет выделяться. Эти школьники лишены инициативы, задора, им чужд дух соревнования. Бывает, что они охотно подчиняются гораздо менее способным, но более активным одноклассникам. Из-за слабости характера они втягиваются одноклассниками в озорные выходки, нарушения Дисциплины. Наблюдаются страхи ответа у доски перед всем классом, боязнь контрольных работ. В итоге пребывание в коле является для ученика травмирующим обстоятельством, хотя его никто не обижает.
Помимо перечисленных отношений, в которых поперемен-> пребывает школьник (отношения с учителем, одноклассники и домашними), все большее значение начинает приобре-ь дворовая компания. Здесь мир ценностей совсем иной, имоотнощения менее формализованны, здесь больше'раско-*ости, меньше запретов. Но в то же время внутренняя суб-№ация может быть весьма жесткой. Чем дольше существу-Зоровая компания, тем сложнее в ней складываются 3 0Щения- Возникают клички, например, упитанного ребенка Ут «жирный», «жиртрест», а потом эта кличка эволюциониста В <<Масло>> или «сало». Кличка обнаруживается в школе и вится для ребенка дополнительным источником страда-
Yandex.RTB R-A-252273-3- Классификация отклоняющегося поведения
- Внешний вид
- Эмоциональные состояния
- 1 Кащенко в.П. Педагогическая коррекция... С. 45. 158
- 159Никакой опасности ни для детей, ни для окружающих и не должны нас беспокоить.
- Для работы с детьми
- Непослушание шалость озорство проступок негативизм упрямство капризы своеволие грубость дерзость недисциплинированность правонарушения
- 167 Основные методы и приемы коррекции:
- 171 Времени, на которых совершаются качественные скачки, называ„ ют кризисными.
- 175 161Помогая детям пережить кризис, учитель будет: всегда выполнять свои обещания;
- 177Проблемы адаптации детей к школе
- 179Обсудим профессиональный секрет
- I Однако во время учебы привычные ожидания не подтвер-яаются. Учительница со всеми учениками обращается ровно,
- 183Ний. Клички возникают и в классе, служат для учителя источ ником постоянной головной боли, потому что из-за них про. Исходят постоянные обиды, драки.
- 1 «Гнутые, не принятые коллективом дети ожесточаются и
- Проверим себя
- Прочитаем дополнительно