logo
коррекция отклоняющегося поведения

I Однако во время учебы привычные ожидания не подтвер-яаются. Учительница со всеми учениками обращается ровно,

выражая к кому-либо особых симпатий или антипатий. Од-(классники тоже не склонны просто так, сразу признавать ого-то лидером, нужно сначала завоевать их уважение. Для начинается пора терзаний и поисков выхода. Бывает, й привлечь к себе внимание лю-

^мира начинается пора терзаний и пои

что главная цель этих исканий — привлечь к себе внимание лю­бой ценой. А поскольку первоклассник еще социально незрел и селания у него преобладают над рассудком, средством достиже­ния своей цели он избирает неадекватное поведение — а это дерзкие выходки во время уроков, бессмысленная агрессивность на переменах, постоянные конфликты. В таких условиях легко принимается роль классного шута, возмутителя спокойствия или злостного хулигана.

Немалые испытания выпадают и на долю детей, воспитан­ных в обстановке строгости, постоянных запретов и требова­ний беспрекословного послушания. Главная особенность таких учеников — неуверенность в себе и недостаточная самостоя­тельность. Такой ученик, если даже хорошо знает материал, не поднимает руки — он не хочет выделяться. Эти школьники ли­шены инициативы, задора, им чужд дух соревнования. Бывает, что они охотно подчиняются гораздо менее способным, но бо­лее активным одноклассникам. Из-за слабости характера они втягиваются одноклассниками в озорные выходки, нарушения Дисциплины. Наблюдаются страхи ответа у доски перед всем классом, боязнь контрольных работ. В итоге пребывание в коле является для ученика травмирующим обстоятельством, хотя его никто не обижает.

Помимо перечисленных отношений, в которых поперемен-> пребывает школьник (отношения с учителем, одноклассни­ки и домашними), все большее значение начинает приобре-ь дворовая компания. Здесь мир ценностей совсем иной, имоотнощения менее формализованны, здесь больше'раско-*ости, меньше запретов. Но в то же время внутренняя суб-№ация может быть весьма жесткой. Чем дольше существу-Зоровая компания, тем сложнее в ней складываются 3 0Щения- Возникают клички, например, упитанного ребенка Ут «жирный», «жиртрест», а потом эта кличка эволюциони­ста В <<Масло>> или «сало». Кличка обнаруживается в школе и вится для ребенка дополнительным источником страда-

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4