logo
khoroshie_shpory_mpm2_chast

2.7Обобщение понятия степени в школьном курсе математики.

Изучение понятия в школьном курсе мат-ки носит концентрический характер. Материал изучается в 5-9 и 11 классах, учитывая возрастные особенности учащихся. Впервые учащиеся знакомятся с понятием степени в 5 классе. При изучении темы «площать квадрата. Квадрат числа» (говорят, что произведение двух одинаковых множителей можно записать как ).

5кл- x2и x3

7кл-xn (n€N)-дается определение степени числа, свойства вводятся конкретно индуктивным методом, учащиеся впервые знакомятся с алгебраическим методом док-ва, дается понятие одночлена стандартного вида. Основная цель-формирование понятия степени, формирование умений и навыков, выполнение действий со степенями, изучение степенных функций.

8кл-xm(m€Z)-дается определение: если а не равно 0 и n целое отрицательное число, то an=1/a-n, дается еще раз понятие стандартного вида числа,ф-и y=k/x и y=x1/2.

9кл-xq(q€Q)-дается определение корня n-ой степени, вводятся обозначения, дается определение арифметического корня из неотрицательного числа.

11кл-обобщение и систематизация понятия.Повторяется определение арифметического корня, корня n-ой степени, св-ва корней. Вводятся нове св-ва степени с рац.показателем, рассматривается ф-я y=xα и ее производная.