logo
khoroshie_shpory_mpm2_chast

Методика изучения числовых последовательностей и прогрессий.

Определение: числовой последовательностью наз. числовая функция натурального аргумента xn=f(n)

Задать числовую последовательность значит задать правило, по которому каждому натуральному числу n соответствует одно и только одно число.

Способы задания последовательности:

1)аналитический- с помощью формулы n-го члена последовательности, по которой могут быть вычислены все остальные

2)табличный

3)рекуррентный

4)словесный

Виды:

1)последовательность наз.убывающей(строго) если каждый её следующий член меньше предыдущего

2) последовательность наз. возрастающей(строго) если каждый её следующий член больше предыдущего

3) последовательность наз. неубывающей если каждый её следующий член не меньше предыдущего

4) последовательность наз.не возрастающей если каждый её следующий член не больше предыдущего

Прогрессии

1)Арифметической прогрессией наз. числовую последовательность, каждый член которой, начинается со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом, это число наз. разностью арифметической прогрессии и обозначают буквой d.

an=a1+d(n-1)

2) Геометрической прогрессией наз. числовую последовательность, первый член которой отличен от нуля, а каждый член, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число, не равное нулю.

bn+1=bnq

Арифметическая и геометрическая прогрессии являются примерами последовательностей, изучаемых в школьном курсе,которые в свою очередь являются примерами ф-й с натуральным аргументом. Тем самым устанавливается связь этих прогрессий с ф-ми. Однако функциональный подход к прогрессиям сам по себе большого интереса не представляет, в школьном курсе дело сводиться к вычислительным задачам, решаемым на основе ф-л общего члена и суммы n членов этих прогрессий. Отдельный интерес представляет вопрос о сумме членов бесконечно убывающей геомет. прогрессии. хотя вопрос о прогрессиях дошкольного курса является традиционным тем не менее, большого применения он в нем не находит. Одно из типичных применений- вывод правил перевода бесконечной десятичной периодич.дроби в обыкновенную, которая для теперешнего базового уровня обучения, не является доступной.