logo
khoroshie_shpory_mpm2_chast

2.14Методика изучения процентов. Основные задачи на проценты в школьном курсе математики.

При изучение этого материала нужно сначала уч-мся объяснить, что такое сотая часть числа (напр, сотая часть метра – это см, сотая часть центнера – кг) надо отметить, что к этому времени уч-ся уже прошли деление и дроби, и у них не возникнет проблем. Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практич д-ти (напр, при записи десятич дробей). Потому для них было придумано спец название – процент. Значит, а один см – один процент от 1м. Итак, 1 процент – это 1 сотая доля. Здесь важно обратить внимание на мат запись процентов " % ", и главное объяснить, что целая часть равна 100%. Также надо обратить внимание на свойства.

Свойства.

1)1% = А/100.

2)1%* 100 = А

Найти В процентов.

1% = А/100

В% = В*А/100

В*1% = В%

Пример найти 7% от числа 17.

7% от 17 будет 7*17/100 = 1.19 или одна целая девятнадцать сотых это семь процентов от семнадцати.

Также нужно отметить, что проценты это аналог обыкнов дробям ( 1/100 ) из этого следует, что процентами выполняются все 4 действия присущие обыкнов дробям. Так что при изучение темы проценты можно опираться на уже изученную тему по обыкновенным дробям.

Чтобы найти процентное отношение двух чисел А и В, надо отношение этих чисел умножить на 100%, то есть вычислить (а/в)*100%.