logo
razvitie_shpory

6. Развитие внимания, памяти, воображения и мышления в дошкольном возрасте

Внимание- приобретает большую сосредоточенность и устойчивость. Основное изменение состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием. произвольное внимание развивается с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка.

Память- в дошкольном возрасте приобретает ведущую роль. Является основным процессом обеспечения развития др.познавательных процессов. Характеризуется интенсивным нарастанием способности к запоминанию. Память дошкольника носит непроизвольных характер. Дети легко воспроизводят виденное и слышанное. В конце дошкольного возраста складываются условия для развития произвольного запоминания, ключевую роль играет сюжетно-ролевая игра.

Воображение- связано с зародившейся знаково-символической функцией сознания. В первой половине этого периода преобладает репродуктивное воображение- ребенок механически воспроизводит ранее полученные впечатления в виде образов, 2й половине продуктивное воображение соед.с мышлением. И начинает выполнять познавательно-интеллектуальную функцию.

Мышление- продолжает развиваться по нескольким линиям: совершенствование наглядно-действенного мышления, появление наглядно-образного мышления, начало формирования словесно логического мышления и развивается познавательная деятельность мышления. В развитии мышления большую роль играет усвоение понятий. Происходит слияние мышления и речи.