9.Характеристика новообразований дошкольного возраста
К 6 годам начинается формирование психологической готовности к школьному обучению, и становление ее предпосылок связано с кризисом 6-7 лет. у ребенка этого возраста появляется осознание своего социального «Я». Именно в это время появляются игры «в школу» и имитация «работы» взрослых. Игровая деятельность, в которой развивается ребенок в предшествующий кризису период, дает ему возможность открыть и понять наличие у взрослых людей определенных общественных функций и обязанностей, норм поведения. Именно в игре формируется потребность ориентации на эти функции и нормы, соотнесение с ними своего поведения. Именно игра дает возможность сформировать знаковую функцию сознания, которая в дальнейшем станет основой логического мышления, воображения, творчества
10. Кризис 6\7 лет
Л. С. Выготский, занимаясь исследованием стабильных и критических возрастов, отметил, что первые состоят из двух этапов: на первом происходит накопление изменений, формирование предпосылок нового возраста, а на втором накопленные предпосылки реализуются в психологическом плане, т.е. дают качественные изменения детской личности. Особенностью всех критических возрастов Л. С. Выготский считал их трехчленное строение: предкритическая, собственно критическая и посткритическая фазы. I. Старший дошкольный возраст. На докритической фазе ребенок не удовлетворен «чистой» игрой как основным типом деятельности, хотя и не осознает причин этого. В критической фазе вследствие всего этого наступает полная «дискредитация» мотивов игровой деятельности, появляется субъективная готовность к учению соединяющаяся с уже имеющейся объективной готовностью , отсюда — понимание себя как «уже не маленького» и постепенное осознание несоответствия занимаемой позиции в системе общественных отношений своим новым устремлениям и возможностям. Посткритическая фаза связана с началом школьного обучения и начальным освоением элементов учебной деятельности, осознанием своего нового изменившегося социального положения соответствующей модификацией своего поведения и, как следствие, исчезновением негативной кризисной симптоматики.II.Младший школьный возраст. Докритическая фаза характеризуется тем, что предпосылки перехода от игровой деятельности к учебной еще недостаточно сформированы и ребенок вполне удовлетворен игрой и позицией, занимаемой в системе общественных отношений. Критическая фаза связана с началом школьного обучения. Посткритическая фаза наступает при постепенном освоении элементов учебной деятельности под влиянием деформированных предпосылок.
- 1.Соц.Ситуация развития и ведущая деятельность.
- 2. Игра, как ведущая деятельность дошкольника: развитие, структура, значение
- 3. Развитие изобразительной деятельности и конструирования в дошкольном возрасте.
- 4. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками
- 5. Развитие сенсорно-перцептивных процессов в дошкольном возрасте
- 6. Развитие внимания, памяти, воображения и мышления в дошкольном возрасте
- 7. Развитие речи в дошкольном возрасте
- 8. Развитие личности в дошкольном возрасте
- 9.Характеристика новообразований дошкольного возраста
- 11. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
- 12. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.
- 13. Учебная деятельность, как ведущая в младшем школьном возрасте.
- 14. Адаптация первоклассников к школе.
- 16. Когнитивное развитие младшего школьника.
- 17. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
- 18. Характеристика новообразований младшего школьного возраста.
- 19. Развитие общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками
- 20. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте.
- 21. Анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста и их влияние на развитие личности.
- 22. Когнитивное развитие в подростково-юношеском возрасте.
- 23. Развитие личности в подростковом возрасте
- 24. Психосексуальное развитие подростков
- 25. Кризисы подростково-юношеского возраста
- 26. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте
- 27. Развитие личности в юношеском возрасте
- 28. Развитие общения со сверстниками и взрослыми в подростково-юношеском возрасте
- 29. Проблема построения периодизации развития взрослого человека
- 30. Анатомо-физиологическое развитие в период ранней взрослости.
- 31. Когнитивное развитие в период ранней взрослости.
- 32. Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости
- 33. Профессиональная адаптация в ранней взрослости.
- 34. Особенности семейных отношений в период ранней взрослости.