logo
razvitie_shpory

5. Развитие сенсорно-перцептивных процессов в дошкольном возрасте

Включает в себя 2 взаимосвязанные стороны 1ая-усвоение представлений о разнообразных свойствах предметов и явлений, 2ая-овладение новыми действиями, ощущениями, более точно и полно воспринимать мир. В дошкольном возрасте происходит переход от собственно сенсорного опыта к использованию общепринятых сенсорных эталонов. В 3 года ребенок знает что такое цвет и ориентируется в звуках. В 4 года знает форму. В 5 лет начинает расчленять форму предметов на заданные части, этому способствует конструирование и аппликация. В 5 лет ребенок хорошо знает и владеет представлениями о цветах, формах и размерах. К 6-7 годам ребенок может достаточно последовательно описывать предметы опираясь на сенсорные эталоны, только опираясь на зрительное восприятие.