logo
razvitie_shpory

2. Игра, как ведущая деятельность дошкольника: развитие, структура, значение

Эльконин- «игра – гигантская кладовая творческой мысли будущего человека». Предметом игровой деятельности- взрослый как носитель общественных функций. Игра всегда имеет предметно-практическую направленность. Эта деятельность подчиняется определенным правилам. Эльконин- играя ребенок в начале эмоционально, а потом интеллектуально осваивает систему человеческих отношений. 3 этапа развития игровой деятельности: 1й. предметно-манипулятивная (когда ребенок пытается совершить с предметом ту деятельность для которой он преднозначен). 2й.ролевая игра ( дети объединяются, главной задачей становиться имитация отношений между людьми). 3й. сюжетно-ролевая игра (содержанием игры становятся правила взятой на себя роли). Значение: влияет на формирование произвольности псих.процессов(памяти, внимания). Оказывает влияние на мыслительную деят-сть, в основном на наглядно-образние мышление. В игре подчиняясь правилам развивает волевые качества. Усваивает элементарные элементы учебной деятельности. Способствует развитию речи. Способствует развитию рефлексивной деят-ти. Структура: игра имеет тему. Сюжет(сценарий игры). Роль(набор действий и правил). Содержание игры. Игровой материал игровое пространство. Ролевые и реальные отношения.