2. Игра, как ведущая деятельность дошкольника: развитие, структура, значение
Эльконин- «игра – гигантская кладовая творческой мысли будущего человека». Предметом игровой деятельности- взрослый как носитель общественных функций. Игра всегда имеет предметно-практическую направленность. Эта деятельность подчиняется определенным правилам. Эльконин- играя ребенок в начале эмоционально, а потом интеллектуально осваивает систему человеческих отношений. 3 этапа развития игровой деятельности: 1й. предметно-манипулятивная (когда ребенок пытается совершить с предметом ту деятельность для которой он преднозначен). 2й.ролевая игра ( дети объединяются, главной задачей становиться имитация отношений между людьми). 3й. сюжетно-ролевая игра (содержанием игры становятся правила взятой на себя роли). Значение: влияет на формирование произвольности псих.процессов(памяти, внимания). Оказывает влияние на мыслительную деят-сть, в основном на наглядно-образние мышление. В игре подчиняясь правилам развивает волевые качества. Усваивает элементарные элементы учебной деятельности. Способствует развитию речи. Способствует развитию рефлексивной деят-ти. Структура: игра имеет тему. Сюжет(сценарий игры). Роль(набор действий и правил). Содержание игры. Игровой материал игровое пространство. Ролевые и реальные отношения.
- 1.Соц.Ситуация развития и ведущая деятельность.
- 2. Игра, как ведущая деятельность дошкольника: развитие, структура, значение
- 3. Развитие изобразительной деятельности и конструирования в дошкольном возрасте.
- 4. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками
- 5. Развитие сенсорно-перцептивных процессов в дошкольном возрасте
- 6. Развитие внимания, памяти, воображения и мышления в дошкольном возрасте
- 7. Развитие речи в дошкольном возрасте
- 8. Развитие личности в дошкольном возрасте
- 9.Характеристика новообразований дошкольного возраста
- 11. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
- 12. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.
- 13. Учебная деятельность, как ведущая в младшем школьном возрасте.
- 14. Адаптация первоклассников к школе.
- 16. Когнитивное развитие младшего школьника.
- 17. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
- 18. Характеристика новообразований младшего школьного возраста.
- 19. Развитие общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками
- 20. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте.
- 21. Анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста и их влияние на развитие личности.
- 22. Когнитивное развитие в подростково-юношеском возрасте.
- 23. Развитие личности в подростковом возрасте
- 24. Психосексуальное развитие подростков
- 25. Кризисы подростково-юношеского возраста
- 26. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте
- 27. Развитие личности в юношеском возрасте
- 28. Развитие общения со сверстниками и взрослыми в подростково-юношеском возрасте
- 29. Проблема построения периодизации развития взрослого человека
- 30. Анатомо-физиологическое развитие в период ранней взрослости.
- 31. Когнитивное развитие в период ранней взрослости.
- 32. Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости
- 33. Профессиональная адаптация в ранней взрослости.
- 34. Особенности семейных отношений в период ранней взрослости.