17. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
Младший школьный возраст — время становления таких нравственных чувств, как чувство товарищества, долга, любви к Отечеству, коллективизм и т.д., а также способности к сопереживанию, эмпатии.
Наблюдаются и изменения в эмоционально-волевой сфере. Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. Воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия, в формировании дополнительных мотивов-стимулов к слабомотивированной деятельности. В младшем школьном возрасте активно развивается мотивационная сфера, появляются потребности, связанные с учебной деятельностью: потребность точно выполнить требования учителя, потребность в высокой отметке, в одобрении успехов со стороны взрослых, потребность быть лучшим учеником, потребность в общении со сверстниками. Ведущими в этом возрасте являются познавательные потребности. Огромное значение для развития личности младшего школьника приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со сверстниками.
- 1.Соц.Ситуация развития и ведущая деятельность.
- 2. Игра, как ведущая деятельность дошкольника: развитие, структура, значение
- 3. Развитие изобразительной деятельности и конструирования в дошкольном возрасте.
- 4. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками
- 5. Развитие сенсорно-перцептивных процессов в дошкольном возрасте
- 6. Развитие внимания, памяти, воображения и мышления в дошкольном возрасте
- 7. Развитие речи в дошкольном возрасте
- 8. Развитие личности в дошкольном возрасте
- 9.Характеристика новообразований дошкольного возраста
- 11. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
- 12. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.
- 13. Учебная деятельность, как ведущая в младшем школьном возрасте.
- 14. Адаптация первоклассников к школе.
- 16. Когнитивное развитие младшего школьника.
- 17. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
- 18. Характеристика новообразований младшего школьного возраста.
- 19. Развитие общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками
- 20. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте.
- 21. Анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста и их влияние на развитие личности.
- 22. Когнитивное развитие в подростково-юношеском возрасте.
- 23. Развитие личности в подростковом возрасте
- 24. Психосексуальное развитие подростков
- 25. Кризисы подростково-юношеского возраста
- 26. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте
- 27. Развитие личности в юношеском возрасте
- 28. Развитие общения со сверстниками и взрослыми в подростково-юношеском возрасте
- 29. Проблема построения периодизации развития взрослого человека
- 30. Анатомо-физиологическое развитие в период ранней взрослости.
- 31. Когнитивное развитие в период ранней взрослости.
- 32. Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости
- 33. Профессиональная адаптация в ранней взрослости.
- 34. Особенности семейных отношений в период ранней взрослости.