logo
razvitie_shpory

17. Развитие личности в младшем школьном возрасте.

Младший школьный возраст — время становления таких нрав­ственных чувств, как чувство товарищества, долга, любви к Отече­ству, коллективизм и т.д., а также способности к сопереживанию, эмпатии.

Наблюдаются и изменения в эмоционально-волевой сфере. Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осоз­нанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. Воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдер­живать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия, в формировании дополнительных мотивов-стимулов к слабомотивиро­ванной деятельности. В младшем школьном возрасте активно развивается мотивационная сфера, появляются потребности, связанные с учебной деятельностью: потребность точно выполнить требования учителя, потребность в высокой отметке, в одобрении успехов со стороны взрослых, потребность быть лучшим учеником, потребность в общении со сверстниками. Ведущими в этом возрасте являются познавательные потребности. Огромное значение для развития личности младшего школьника приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со сверстниками.