logo
razvitie_shpory

3. Развитие изобразительной деятельности и конструирования в дошкольном возрасте.

Развитию изобразительной деятельности ребенка предшествует стадия каракуль. К 3м годам имеется некоторый графический опыт и запас образов, что позволяет изображать предметы. младшие дошкольники сначала рисуют нечто, а потом, узнав, это называют, то средние дошкольники называют изображе­ние в процессе рисования и дорисовывают в соответствии с данным наименованием. Старшие дошкольники сначала планируют и называют то, что намерены нарисовать, а затем старательно рисуют в соответствии с замыслом. Большая часть рисунков младших и средних дошкольников — это изображения отдельных предметов. в младшем и среднем дошкольном возрасте дети почти не соотносят цвет объекта с цветом используемого карандаша или фломастера. Они выбирают цвет ли­бо совсем случайно, используя первый попавшийся карандаш, либо всегда берут свой «любимый» цвет, Чем старше дошкольник, тем лучше он передает в рисовании цвет и форму предметов.

Конструирование в младшем дошкольном возрасте появляется как умение ребенка по образцу (или по собственному несложному плану) создавать элементарные построения из кубиков, мозаики, деталей конструкторов и т.д. В среднем дошкольном возрасте ребенок постепенно приходит к выделению собственно конструирующей деятельности из игровой и специально конструирует различные предметы и ситуации. Развитие конструирующей деятельности в это время проходит три последовательных этапа: 1) конструирование по образцу, 2) конструирование по ус­ловиям, 3) конструирование по замыслу. Самым сложным видом конструирования, опирающимся на освоение знаковой функции, является конструирование по замыслу. Оно предполагает наличие у ребен­ка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания, а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать и т.д. Развитие конструирования также идет от создания отдельных предметных конст­рукций к сюжетному конструированию и от индивидуального к совместному. Стар­шие дети вполне способны вместе реализовать коллективный замысел.