12. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.
В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 9—11 лет. Начало периода уходит корнями в кризис 6-7 лет, когда ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. В школе возникает новая структура этих отношений. Система «ребенок—взрослый» дифференцируется на «ребенок—учитель» и «ребенок—родители». Новая социальная ситуация развития требует от ребенка особой деятельности — учебной. Когда ребенок приходит в школу, учебной деятельности как таковой еще нет, и она должна быть сформирована в виде умений учиться. Специфика учения — в присвоении научных знаний. Основную часть содержания учебной деятельности составляют научные понятия, законы, общие способы решения практических задач. Именно поэтому условия формирования и осуществления учебной деятельности создаются только в школе, а в других видах деятельности усвоение знаний выступает как побочный продукт в виде житейских понятии. В игре, например, ребенок стремится лучше выполнить какую-нибудь роль, и усвоение правил ее выполнения лишь сопутствует основному стремлению. И только в учебной деятельности усвоение научных знаний и умений, навыков выступает как основная цель и главный результат деятельности. Ребенок под руководством учителя начинает оперировать научными понятиями.
- 1.Соц.Ситуация развития и ведущая деятельность.
- 2. Игра, как ведущая деятельность дошкольника: развитие, структура, значение
- 3. Развитие изобразительной деятельности и конструирования в дошкольном возрасте.
- 4. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками
- 5. Развитие сенсорно-перцептивных процессов в дошкольном возрасте
- 6. Развитие внимания, памяти, воображения и мышления в дошкольном возрасте
- 7. Развитие речи в дошкольном возрасте
- 8. Развитие личности в дошкольном возрасте
- 9.Характеристика новообразований дошкольного возраста
- 11. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
- 12. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.
- 13. Учебная деятельность, как ведущая в младшем школьном возрасте.
- 14. Адаптация первоклассников к школе.
- 16. Когнитивное развитие младшего школьника.
- 17. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
- 18. Характеристика новообразований младшего школьного возраста.
- 19. Развитие общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками
- 20. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте.
- 21. Анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста и их влияние на развитие личности.
- 22. Когнитивное развитие в подростково-юношеском возрасте.
- 23. Развитие личности в подростковом возрасте
- 24. Психосексуальное развитие подростков
- 25. Кризисы подростково-юношеского возраста
- 26. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте
- 27. Развитие личности в юношеском возрасте
- 28. Развитие общения со сверстниками и взрослыми в подростково-юношеском возрасте
- 29. Проблема построения периодизации развития взрослого человека
- 30. Анатомо-физиологическое развитие в период ранней взрослости.
- 31. Когнитивное развитие в период ранней взрослости.
- 32. Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости
- 33. Профессиональная адаптация в ранней взрослости.
- 34. Особенности семейных отношений в период ранней взрослости.