logo
Теория и методика

6.Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в воспитательном процессе.

Процесс обучения и воспитания в школе протекает под руководством учителя. Тип отношений - командный (авторитарный) - учитель ставит себя на пьедестал, командует учащимися.

Тип отношений - демократический. Учитель выступает как соучастник в деятельности с учащимися, руководит учениками, помогает им. Каждый учитель должен учиться деятельности общения с учениками. Тип отношений - совместная деятельность, связанная с решением творческих задач. Коллективная работа не только учитель и ученик, но и взаимодействие учащихся друг с другом. Очень важная работа малыми группами, коллективная работа. Обучение сотрудничеству. Деятельность учителя - обслуживающая деятельность учеников. Учитель должен организовать деятельность учащихся. Командный стиль не для школы. Должно быть реальное сотрудничество, партнерство. Руководящая роль - у педагога. Он носитель социального опыта. Следовательно, совместная деятельность - необходимый этап для становления индивидуальной деятельности. Успешное учение требует сотрудничества не только с учителем, но и со сверстниками. Ошибки детей - дети замечают легче, чем взрослые, действия взрослого дети отказываются контролировать.