logo
Теория и методика

30. Методы формы и средства хозяйственно-экономического воспитания.

Экономическое воспитание - это система мер, направленная на развитие эко­номического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны. Данный процесс предполагает не только формирование де­ловых качеств - бережливости, предприимчивости, расчетливости, но и накопление знаний, касающихся проблем собственности, систем хозяйствования, экономической рентабельности, налогового обложения. 31. Воспитательная система школы. Воспитание это особая сфера и она не может рассматриваться как дополнение Современная школа рассматривается как сложная система в которой воспитание и обучение выступает как два важнейших элемента Пед система школы она целенаправленная самореализирующая система где основной целью выступает включение подрастающих поколений в жизнь общества Их развитие как творчески активных личностей осваивающих культуру общества Реализуется на этапах функционирования системы школы В пед системе очень важно пед общение-это связывающий компонент Воспитательная система связана с микро и макро средой и в качестве микросреды выступает(микрорайон)ВС это целостный социальный организм функционирующий при условии взаимодействия компонентов воспитания субъекта цели содержание Укрепление взаимосвязей компонентов разрешение диапазона возможностей за счет освоения в вос среду. 33. Подготовка и проведение воспитательного дела. целеполагание(воспитатель определяет состояние детского коллектива, педагог продумывает цель и задачи дела потом доводить до учеников так чтобы каждый воспринял как собственное решение) Планирование(привлечены все школьники) Организация(ясное и четкое распределение прав обязанностей подготовка всего необходимого) Осуществление( воспитатель контролирует и корректирует ход дела при необходимости он решает возникшие проблемы) Анализ(все ли запланированное было выполнено) 34. Формы и методы работы педагога с семьей мл.шк. Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете. Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.

35. Методы упражнения в формировании поведения детей. Метод упражнений - это метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания). С помощью этого метода организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха). Этот метод способствует формированию сознания и поведения .Метод упражнений в воспитании реализуется через поручения. Поручения (практические задания) создают и расширяют опыт учащихся в различных видах деятельности. Приучение школьников к самостоятельному инициативному и добросовестному выполнению поручений, как показывает анализ педагогической практики, дело длительное и требующее неустанного внимания к нему. Метод упражнений, воспринимаемый как многократное повторение действий, поступков, переживаний обучающихся с целью формирования и закрепления у них навыков и привычек культуры поведения, нравственно-этических качеств, известен давно. Педагоги понимали, что воспитать молодого человека, опираясь лишь на методы разъяснения, совета, убеждения, невозможно, его надо учить культуре поведения или поставить в такую ситуацию, когда определенное качество (состояние, переживание) должно проявиться. Преподаватели считают, что метод упражнений целесообразно применять на ранних этапах воспитания, так как обучаемые уже обладают необходимыми устойчивыми привычками и навыками культуры поведения. Часто он применяется с целью корректировки уже имеющихся привычек, навыков, качеств.