8. Методы формы и средства воспитания мл. Школьника.
Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Общие методы воспитания: 1. Методы формирования сознания личности (рассказ,беседа,лекция)
2.Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. (приучение, педагогическое требование, инструктаж, демонстрации, иллюстрации). 3.Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. (соревнование, дискуссия, поощрение)
4.Методы контроля, самоконтроля, и самооценки.
Формами воспитания являются организуемые педагогом дела, в которых учувствуют ученики. Урок, кружок, экскурсия, прогулка в лес(поход), классное собрание – все эти дела могут рассматриваться как формы воспитания младшего школьника, но только в том случае если педагоги целенаправленно используют их для воспитательного процесса.
Средствами воспитания могут быть: художественная литература, газеты, журналы, кино, театр, выставка, музеи, спорт, художественная самодеятельность, интересные люди, различные предметы природы и культуры и т.п.
- 1.Воспитание как формирование и развитие личности.
- 2.Влияние атмосферы семейной жизни на воспитание ребенка.
- 3. Информационно-доказательный метод воспитания ребенка
- 4. Педагогические ситуации в начальной школе. Решение педагогических задач.
- 5.Эстетическое воспитание.
- 6.Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в воспитательном процессе.
- 7. Цели и задачи полового воспитания мл.Шк.
- 8. Методы формы и средства воспитания мл. Школьника.
- 9.Принципы воспитания. Их характеристики.
- 10. Качество личности воспитателя мл.Шк.
- 12.Трудовое воспитание.
- 13. Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь
- 23. Взаимосвязь методов и средств в воспитании.
- 28. Методы, формы и средства формирования нравственных качеств мл.Шк.
- 30. Методы формы и средства хозяйственно-экономического воспитания.
- 36. Педагогическические основы процесса формирования мотивов нравственного поведения младших школьников.