logo
Теория и методика

8. Методы формы и средства воспитания мл. Школьника.

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Общие методы воспитания: 1. Методы формирования сознания личности (рассказ,беседа,лекция)

2.Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. (приучение, педагогическое требование, инструктаж, демонстрации, иллюстрации). 3.Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. (соревнование, дискуссия, поощрение)

4.Методы контроля, самоконтроля, и самооценки.

Формами воспитания являются организуемые педагогом дела, в которых учувствуют ученики. Урок, кружок, экскурсия, прогулка в лес(поход), классное собрание – все эти дела могут рассматриваться как формы воспитания младшего школьника, но только в том случае если педагоги целенаправленно используют их для воспитательного процесса.

Средствами воспитания могут быть: художественная литература, газеты, журналы, кино, театр, выставка, музеи, спорт, художественная самодеятельность, интересные люди, различные предметы природы и культуры и т.п.