logo
Теория и методика

5.Эстетическое воспитание.

Этетическое воспитание в современных условиях является той частью воспитательного процесса, внимание к которой повседневно растет. В жизни человека прекрасное всегда выступает как мощный духовные стимул. С раннего детства ребенку свойственно стремление к красоте. Школьники стремятся к общению с теми взрослыми, которые обладают эстетически ценными качествами. Эстетическое воспитание в школе – это целенаправленный, организованный процесс формирования у детей развитого эстетического сознания, художественно-эстетического вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое в общественной жизни, природе, искусстве. Эстетическое воспитание младшего школьника, вошедшего в жизнь нового для себя коллектива и начавшего быстро обогащать себя новыми знаниями и опытом, идет особенно интенсивно. Неправильно было бы представлять что эстетическое воспитание происходит только тогда когда учитель проводит с детьми беседы об искусстве или разучивает песни и стихи. Внеклассная работа часто сводится к подготовке праздников, ограничивается узким кругом участников. Педагогически организованный процесс эстетического воздействия должен представлять собой систему освоения прекрасного в искусстве и действительности.