1.Воспитание как формирование и развитие личности.
Воспитание – система профессиональной деятельности педагога. Деятельность ребенка. Конечно же ребенок сначала воспроизводит представленную средой поведенческую модель. Он произносит услышанные слова, повторяет наблюдаемый поступок, копирует увиденные действия. Этот этап действий ребенка ключевой в дальнейшем формировании его личности. Когда ребенок в роли первоклассника переступает порог школы и воспроизводит модель поведения взрослых, с которыми общался, он вдруг услышит от педагога «Как тебе не стыдно?» Это будет несправедливое осуждение, ибо ничего кроме того, что он видел в своей микросреде он не видел. К тому же если он услышит в адрес другого ребенка «Молодец» это усугубит ситуацию, поскольку ребенок тоже хочет получить одобрение педагога, но он не знает и не умеет вести себя по-другому.
Мальчик в детской песочнице вырывает у девочки ведерко, и слышит, как его бабушка на лавочке с одобрением говорит: «Он у меня молодец, может постоять за себя». Уловив в её голосе одобрение он идёт и отбирает игрушку у другого ребенка. Таким образом, деятельность, как фактор формирования личности сопрягается с другим фактором – социальной оценки в адрес субъекта. Одобрение или неодобрение обладают колоссальной силой, укрепляют содеянное, корректируют будущее поведение ребенка.
Значение оценочного, а так же любого возрастного воздействия окружающих помимо регулятивное функции состоит в том, что субъект обнаруживает связь своих действий с благополучием и самочувствием других людей – прямо и опосредованно.
Педагог способен предвидеть результат организуемой деятельности детей и выстраивать её с ориентацией на социально-ценностный результат, сразу предотвращая неверно понятую модель поведения. Тогда эта деятельность заведомо становится благоприятным опытом, вооружая ребенка ценностными умениями и добрыми переживаниями- а в итоге социально ценностными отношениями. Она «воспитывающая деятельность» осмысленная ребенком в её ценности и личностной значимости и получающая объективно характеристики ценностей деятельности с точки зрения культуры.
- 1.Воспитание как формирование и развитие личности.
- 2.Влияние атмосферы семейной жизни на воспитание ребенка.
- 3. Информационно-доказательный метод воспитания ребенка
- 4. Педагогические ситуации в начальной школе. Решение педагогических задач.
- 5.Эстетическое воспитание.
- 6.Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в воспитательном процессе.
- 7. Цели и задачи полового воспитания мл.Шк.
- 8. Методы формы и средства воспитания мл. Школьника.
- 9.Принципы воспитания. Их характеристики.
- 10. Качество личности воспитателя мл.Шк.
- 12.Трудовое воспитание.
- 13. Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь
- 23. Взаимосвязь методов и средств в воспитании.
- 28. Методы, формы и средства формирования нравственных качеств мл.Шк.
- 30. Методы формы и средства хозяйственно-экономического воспитания.
- 36. Педагогическические основы процесса формирования мотивов нравственного поведения младших школьников.