logo
GosFinance4kurs

Теории потребительского поведения: кардиналистский подход. Закон убывающей предельной полезности.

Кардиналистская (количественная) теория полезности предполагает, что полезность любого блага может быть измерена с помощью гипотетических единиц - ютилей. Это означает, что потребитель в состоянии оценить степень удовлетворения, приносимую ему получением тех или иных товаров. (Напр., он может сказать, что полезность потребления им одной булочки на завтрак = 10u, 2-х булочек = 17u, двух булочек и чашки кофе = 25u и т.д.)

   Предельная полезность обозначается буквами - MU (marginal utility).

   Теория предельной полезности утверждает:

   Хотя потребности человека безграничны и постоянно растут, большая часть их в пределах ограниченного промежутка времени может быть удовлетворена/

   Переход к полному удовлетворению потребности происходит постепенно, по мере приобретения дополнительных единиц блага.

   Каждая дополнительная единица потребляемого блага приносит потребителю дополнительную (маржинальную) или предельную полезность.

   Поскольку потребность в определенном товаре постепенно удовлетворяется, то и полезность блага для потребителя будет снижаться с каждой последующей порцией товара - т.е. маржинальная полезность каждой последующей единицы меньше, чем предыдущей - это свидетельствует об убывающем характере предельной полезности.

   Полезность – это удовлетворение, которое получает покупатель от потребления товаров и услуг.

   Различают общую и предельную полезность.

   Общая полезность – это удовлетворение от потребления определенного количества благ.

   Предельная полезность – это удовлетворение, которое получает покупатель от потребления каждой новой дополнительной единицы блага.

   Спросом покупателей управляет предельная полезность, которая заключается в следующем:

   каждая дополнительная единица товара приносит потребителю дополнительную полезность;

   предельная полезность носит уменьшающийся характер;

   общая полезность состоит из суммы убывающих предельных полезностей.

   Потребитель всегда стремится к максимизации предельной полезности, при этом начиная удовлетворение с самой неотложной потребности, действуя таким образом, что предельные полезности употребленных благ станут одинаковыми.